Перейти к материалам
истории

Что посмотреть во время карантина: 12 самых заметных сериалов весны Ситком с Лапенко, молодежный хит от Netflix и новый «Мир Дикого Запада»

Источник: Meduza

«Медуза» продолжает рассказывать о том, чем можно заняться во время карантина — мы уже публиковали список виртуальных выставок и онлайн-концертов; теперь же настало время для сериалов. Кинокритик Егор Москвитин выбрал 12 самых заметных премьер этой весны — от российских ситкомов и главных шоу Netflix, до анимационного фэнтези и кровавого гротеска с Аль Пачино. Выбирайте и не скучайте!

Корни

More.tv

СТС

Первый сериал компании «АМиК» — создателей КВН. Сюжет рифмуется с «Дылдами» от СТС и «Годом культуры» от ТНТ: столичный ревизор не по своей воле оказывается в маленьком городке и нехотя сближается с народом. И хотя главный герой «Корней» молод, но в провинциальном Залещинске его ждет встреча с собственным прошлым: десять лет назад он уехал отсюда, чтобы покорить Москву. Добившись успеха, он возвращается не к семье, а по заданию — ему нужно провести деликатный рейдерский захват местного дома культуры. Директором учреждения оказывается его бывшая возлюбленная, которая стала патриотом Залещинска, когда поняла, что вопреки всем обещаниям, избранник ее в Москву не возьмет.

«Корни» наверняка найдут отклик у везучих и невезучих покорителей столицы, а еще у поклонников блогера Антона Лапенко (он играет в сериале одну из второстепенных ролей). Юмор шоу чем-то напомнит сам КВН: не все шутки попадают в цель, но подкупают их простодушие и энтузиазм. Но самое трогательное в этом сериале — титры, в которых напротив фамилии каждого актера и автора указан родной город. Это и вдохновляет, и печалит: страна богата талантами, но в условном Залещинске им не раскрыться. 

Патриот

ТНТ

Антон Жижин

Бойкий гибрид «Реальных пацанов» и «Толи-Робота» — комедийный сериал от ТНТ о спецназовце-идеалисте, вернувшемся из армии и решившем поднять боевой дух родного городка. Одноклассники спились, стали добродушными гопниками или превратились в вальяжных оборотней в погонах. Одноклассницы мечтают попасть в «Дом-2» (здесь сериал ТНТ отлично пародирует собственное реалити-шоу) или удачно — по местным меркам — выскочить замуж. Но герой не унывает и начинает перевоспитывать и молодежь, и стариков. В первом же эпизоде здоровяку угрожает целая свадебная процессия — он принимает бой в маске Владимира Путина, чтобы не попасть под камеры наблюдения (иначе не примут в Академию ФСБ). Магическая сила тотемной маски такова, что никто из десятка нападающих ни разу не попадет герою в лицо. 

«Патриот» устроен гораздо проще «Толи-Робота», зато удачных шуток в нем куда больше, чем в тех же «Корнях». Это все равно что быковский «Дурак» — но комедийный и со счастливым концом. Точнее, без конца: веселый, жизнеутверждающий и понятный сериал наверняка продлят на второй сезон. 

Меломанка

High Fidelity. Hulu

Hulu

Телеверсия романа англичанина Ника Хорнби (сценарист сериала «Семейный брак» и фильма «Бруклин»), по которому уже поставили бродвейский мюзикл и сняли фильм с Джоном Кьюсаком. В книге события разворачивались в Великобритании, а главным героем был хозяин магазина виниловых пластинок, привыкший все события сравнивать с любимыми музыкальными композициями. В сериале главную роль играет (и блестяще!) Зои Кравиц, а действие переносится в современный Нью-Йорк. Суть остается прежней: вся наша жизнь — плейлист. Но годы берут свое, и винил, которым одержима героиня, превращается из музыкального носителя в символ то целительной, то угнетающей ностальгии.

Сериал снят так, будто на дворе все еще 2000 год: героиня живет в том же неряшливом и наивном Нью-Йорке, в котором жили персонажи всех дурацких голливудских комедий тех лет. Кажется, что на экране вот-вот появятся Джош Хартнетт, Дженнифер Лав Хьюитт, Эштон Кутчер или кто-то из «Друзей». Но драматургически сериал, конечно же, ближе к современной «Дряни». Героиня то и дело обращается к зрителю напрямую, мучается от депрессии, переживает экзистенциальный кризис и прячет под напускным цинизмом и майками со смешными принтами свое уязвимое сердце.

Видоизмененный углерод (2 сезон)

Altered Carbon. Netflix

Netflix

Во втором сезоне киберпанк-сериала зрителю вновь предлагают абстрагироваться от внешности героев и учиться им сопереживать. Дело в том, что в мире будущего люди больше не привязаны к телесным оболочкам. Личности хранятся на картах памяти, поэтому после смерти человек может воскреснуть в новом обличии. В первом сезоне главный герой был то скандинавом, то азиатом; во втором его чаще всего играет афроамериканец Энтони Маки, игравший и в «Мстителях», и в фестивальных драмах вроде «Опасной роли Джин Сиберг». В основе сериала лежит одноименный роман Ричарда Моргана, удостоенный премии Филипа К. Дика.

Стратегическая задача «Видоизмененного углерода», кажется, состоит как раз в том, чтобы подать всем поклонникам киберпанка и «Бегущего по лезвию» в частности сигнал: большой кинематограф про вас забыл, но Netflix всегда будет рядом. Сериалу действительно удается утешить ценителей жанра: у него все в порядке и с бюджетом, и с боевыми сценами, и с визуальным рядом, и детективной линией, и с занимательной футурологией, и с эротикой.

НольНольНоль

ZeroZeroZero. «Амедиатека»

Amediateka

Экранизация одноименного романа итальянского журналиста и писателя Роберто Савиано — автора «Гоморры». В этот раз знаменитый борец с мафией бросает вызов сицилийским кланам. Выражение «НольНольНоль» на криминальном арго обозначает высший сорт кокаина — сериал описывает вполне реальные схемы распространения наркотиков по миру. Сюжетных линий здесь три. В одной кронпринц сицилийской мафии поднимает бунт против стариковского уклада. В другой брат и сестра выясняют, что унаследовали от отца (Гэбриел Бирн с обидно короткой ролью) целую транспортную империю, занятую перевозкой кокаина. В третьей мексиканский спецназ сражается с наркокартелями.

Несмотря на то, что премьера шоу состоялась на последнем Венецианском кинофестивале (да еще и в год, когда Савиано наградили призом за сценарий «Пираний Неаполя» в Берлине), отнести этот немного сумбурный сериал к артхаусу было бы сложно. Однако из него получилась вполне эффектная криминальная драма. 

Кастлвания (3 сезон)

Castlevania. Netflix

Netflix

Разобравшись в предыдущих сезонах с ходячим замком графа Дракулы, герои этого аниме готовятся к новой битве. На этот раз — с целым кланом вампирш: как выяснилось, даже у отрицательных персонажей и даже в средневековом фэнтези есть запрос на гендерный паритет. Почти три года назад Netflix удачно выпустил «Кастлванию» прямо перед отложенной премьерой очередного сезона «Игры престолов».

Циничное, брутальное и мрачное анимационное фэнтези стало достойным аперитивом перед настоящими средневековыми страстями Джорджа Мартина. Экранизация японской видеоигры сумела совместить в себе легкомысленный динамичный сюжет и вполне глубокую драматургию: у истории был социальный и антиклерикальный подтекст, а у ее героев — психологическая глубина (чего стоила хотя бы трагедия сына Дракулы). Третий сезон получился скорее развлекательным, чем содержательным — видимо, сценаристы Netflix расслабились в отсутствии конкурента от HBO.  

Разведка

Intelligence. «Амедиатека»

Amediateka

Комедийный сериал с Дэвидом Швиммером, напоминающий разом и «Офис» (причем британский), и «Бруклин 9-9». Герои — сотрудники Центра правительственной связи Великобритании, — сражающиеся с киберпреступностью. В их уютный офис, где ценят личное пространство и чайные церемонии, приезжает американец из Агенства национальной безопасности — персонаж Швиммера. В гостях раздражительный янки тут же попадает в нелепые ситуации.

Зрителю стоит присмотреться к актеру Нику Мохаммеду — именно этот веселый британец с киприотскими и карибскими корнями придумал и написал весь сериал. Еще забавнее — переклички между телевизионной «Разведкой» и недавним фильмом-участником Берлинского кинофестиваля «Удалить историю»: оба удачно иронизируют над дивным новым цифровым миром, от которого не спрятаться. 

Мне это не нравится

I Am Not Okay with This. Netflix

Netflix

Очередной выдающийся (как бы странно ни смотрелись эти слова рядом) сериал Netflix о хрупких подростках, познающих мир и переживающих ранний экзистенциальный кризис. События происходят в американской глубинке, действие сопровождается мистическими осложнениями: у героини есть дар (или проклятие?) телекинеза. Играет то грустную, то искрометную школьницу София Лиллис — рыжая и веснушчатая звезда «Острых предметов», «Оно» и фильма «Дядя Фрэнк», прогремевшего два месяца назад на фестивале «Санденс».

В основе сериала лежит графический роман Чарльза Форсмана — автора хита «Конец ******* мира». В сценарии есть намеки на то, что события двух этих подростковых драм Netflix происходят в одном мире — а значит, можно допустить, что британские Бонни и Клайд когда-нибудь встретятся с американской Кэрри. Они могли бы друг друга утешить: да, мир — паршивое место, но никто не обязан справляться с этим знанием в одиночку. 

Хиллари

Hulu

Hulu

От документального мини-сериала, главная героиня которого лично приехала представлять его сначала на кинофестиваль «Санденс», а затем и в Берлин, не стоит ждать провокаций и скепсиса. Есть ощущение, что к Хиллари Клинтон авторы относятся так же, как интервьюер ТАСС — к президенту России. Обозреватель Guardian Питер Брэдшоу остроумно назвал 252-минутную беседу режиссера Нанетт Бурштейн с Хиллари Клинтон «встречей Фроста и Никсона наоборот». И действительно: оба интервью исторические, оба состоят из четырех актов, но намерения журналистов в них совершенно разные.

Тем не менее «Хиллари» — познавательная и вдохновляющая история о женщине во власти и о современной Америке. С ней стоит ознакомиться, а потом не забыть прочитать англоязычную критику.

Охотники

Hunters. Amazon Prime

Amazon Prime Video

Сериал с Аль Пачино вышел почти месяц назад и уже успел нашуметь. К его премьере, которая прошла в разгар Берлинского кинофестиваля, скупили, кажется, все рекламные билборды немецкой столицы. Но сюжет в итоге возмутил сотрудников Государственного музея Аушвиц-Биркенау. Дело в том, что «Охотники» — кровавый гротеск в духе «Бесславных ублюдков». Герои — группа мстителей, разыскивающих бывших нацистов; но события происходят не в Латинской Америке (где прятались фашисты, которых искал настоящий Симон Визенталь), а в США. А нацисты не залегли на дно, а успешно внедрились в ЦРУ и NASA, и теперь вовсю фантазируют о захвате власти и создании Четвертого Рейха. Команда охотников выглядит еще карикатурнее, чем психопаты-фашисты: под началом героя Аль Пачино служат пенсионеры и телезвезды, азиаты и афроамериканцы, а также подросток (Логан Лерман из «Ярости»), который еще вчера ликовал на премьере «Звездных войн» (действие происходит в 1977-м), а уже сегодня мстит немцам за смерть любимой бабули. 

Новыми «Бесславными ублюдками» сериал Amazon не стал — не хватило драйва и четко сформулированной цели. Но его стоит посмотреть ради бесконечных киноманских шуток и ворчливого остроумного героя Аль Пачино. 

Заговор против Америки

The Plot Against America. «Амедиатека»

Amediateka

Экранизация одноименного романа пулитцеровского и букеровского лауреата Филипа Рота, в котором описана альтернативная история США. На выборах 1940 года побеждает не Рузвельт, а кандидат-популист Линдберг — сторонник невмешательства во Вторую мировую войну и сторонник антисемитских взглядов.

Шестисерийный фильм HBO, спродюсированный актером Эдом Бернсом («Спасти рядового Райана») и шоураннером Дэвидом Саймоном (создатель культовой «Прослушки»), описывает жизнь еврейской семьи из Нью-Джерси, на глазах которой США шаг за шагом превращаются в фашистское государство. «Заговор против Америки» своего рода — «Охотники» наоборот. Из них получился отчаянный и наглый сатирический боевик, в основе которого лежит утрированная фантазия о мщении. А «Заговор против Америки» — медленная, убедительная и до чертиков пугающая драма, основанная на более сильной эмоции — страхе, что все повторится. В главных ролях — Зои Казан, Вайнона Райдер и Джон Туртурро.

Мир Дикого запада (3 сезон)

Westworld. «Амедиатека»

Amediateka

В новом сезоне фантастической саги от Джонатана Нолана почти не осталось, собственно, Дикого Запада. После восстания машин одни герои оказались в футуристическом Лос-Анджелесе, а другие — в парке аттракционов, имитирующем Италию времен Муссолини. Количество персонажей тоже сократилось — но в главных ролях все еще Эван Рэйчел Вуд и Тэнди Ньютон; у Аарона Пола из «Во все тяжкие» стало больше экранного времени, а специальным гостем третьего сезона стал Венсан Кассель.

Поначалу кажется, что сериал немного устал от нелинейного повествования, но меньше загадок от этого в нем не стало. А главная его головоломка все еще остается не детективной, а этической: какими могут быть — и какими должны быть — отношения между человеком и роботом, неотличимым от человека?

Егор Москвитин

Фото в анонсе: Netflix