Перейти к материалам
истории

На новом альбоме Эминем ругает всех: рэперов, журналистов, Трампа. Кому досталось больше всего?

Источник: Meduza
Dave J Hogan / Getty Images

31 августа американский рэпер Эминем выпустил свой десятый альбом «Kamikaze». До выхода запись никак не анонсировалась — а в итоге оказалась одной из самых жестких в карьере музыканта: почти во всех песнях он подробно и увлекательно ругает самых разных людей, от бывших соратников до молодых конкурентов. «Медуза» разобралась, на кого и почему нападает Эминем.

Мамбл-рэп

Песни: «The Ringer», «Lucky You»

За что: По мнению Эминема, мамбл-рэп однообразен и глуп. Песни исполнителей новой школы похожи друг на друга, в их содержание никто не вслушивается — поэтому треки вроде «Gucci Gang» рэпера Lil Pump становятся популярными. Бесполезно работать над текстами и придумывать уникальные ритмические рисунки — рифмы никого не волнуют, а артисты используют одну и ту же рубленую читку, популяризованную группой Migos.

Чем ответил: В «The Ringer» Мэтерс критикует самых заметных представителей жанра — Lil Pump и Lil Xan, утверждая, что они копируют стиль Lil Wayne. Рэпер упоминает и Lil Yachty — его он не диссит и даже говорит, что понимает, почему слушатели любят Yachty, но не его. Кроме того, в «The Ringer» дважды спародирован припев «Gucci Gang».

Также Эминем насмехается над рэперами новой школы, которые постоянно читают про то, как потягивают напиток под названием «лин» — «Спрайт», смешанный с кодеиновым сиропом. Идиомой «not your cup of tea» (то, что может не понравиться) он описывает одну из самых своих успешных песен «Stan», называя его «чашкой чая», которая — в отличие от «лина» — может прийтись кому-то не по вкусу. Критикует Эминем и слишком большое количество треков про драгоценности и девушек: «Как много раз кто-то будет трахать мою суку?» — а в «Lucky You» просто посылает мамбл-рэп к черту.

Журналисты и критики

Песня: «The Ringer»

За что: Предыдущий альбом Эминема «Revival» не имел успеха у прессы — журналисты критиковали его за отсутствие новых идей, плохую музыку, устаревший подход к текстам и чрезмерную длину песен. Продажи пластинки подтвердили обоснованность обвинений.

Чем ответил: После провала альбома Эминем выпустил ремикс на одну из песен с «Revival» — «Chloraseptic», куда дописал новый куплет с критикой журналистов и видеоблогеров.

В «The Ringer» рэпер возвращается к этой теме: «Проматываете песни, чтобы выпустить дерьмовые рецензии и собрать кликов, но вы, суки, просто подожгли фитиль». Артист убежден, что теперь нет никакой разницы, какого качества материал он выпускает. Его все равно не оценят, потому что аудитория отупела: она не вслушивается в слова и не вникает в многосоставные рифмы. При этом слушатели пытаются казаться умнее, чем они есть, — отсюда и критика. Рэпер с иронией предполагает, что, возможно, былая популярность вернется к нему, если он станет пользоваться автотюном.

В этой же песне он рассказывает, что бывшая фанатка прислала ему копию «The Marshall Mathers LP», самого успешного альбома Эминема. Она предложила ему переслушать пластинку — якобы это поможет ему стать «прежним». Рэпер отослал диск обратно, сказав, что если бы он так поступил, то стал бы похож на своих подражателей, черпающих вдохновение в его старых работах.

Tyler, the Creator

Песня: «Fall»

За что: Раньше Тайлер любил Эминема и называл его своим любимым рэпером, но потом начал плохо отзываться о его новых записях.

Чем ответил: В треке «Fall» Эминем сначала обыгрывает псевдоним Tyler, the Creator («Tyler ничего не создал» — «Creator» значит «создатель») и его слова с альбома «Flower Boy», в котором чернокожий артист намекает на свою би- или гомосексуальность: «Я целовал белых мальчиков с 2004-го». Рэпер заявляет, что, прежде чем критиковать его, Тайлеру стоило бы достигнуть его уровня, а если он этого сделать не может, то пусть зовет на помощь «Эрла Балахон С Капюшоном». Тут Эминем издевается над приятелем Tyler — исполнителем под псевдонимом Earl Sweatshirt («Эрл Свитшот»).

D12

Песня: «Stepping Stones»

За что: В 1995-м Эминем и пять его друзей (главного из них звали Proof) собрали группу D12. Два альбома они выпустили уже в 2000-х — и много иронизировали над тем, что успех группы держится на популярности одного из участников.

В 2006 году Proof застрелили в детройтском клубе. Смерть лучшего друга сильно подкосила Эминема — он впал в депрессию и несколько лет почти не выпускал новую музыку. В это время участники D12 пытались строить собственные карьеры, но не слишком удачно. В 2015-м группа выпустила микстейп «The Devilʼs Night Mixtape» — Эминем появляется там исключительно в интро.

Чем ответил: В «Stepping Stones» Эминем предлагает оставшимся в живых друзьям признаться самим себе, что D12 больше не существует — и перестать использовать бренд группы для продвижения своих альбомов. Он признается, что смерть Proof на самом деле стала смертью всей группы: «Все попытались построить сольную карьеру — и ни у кого не вышло». Нынешнюю форму D12 он называет «провальной». Иногда ему кажется, что они уже даже не друзья.

В какой-то степени Мэтерс испытывает вину за то, что остальные члены D12 так и не стали звездами, хотя он пытался им помочь — возможно, его усилий было недостаточно, чтобы запустить их карьеры. Он даже предполагает, что жесткая критика «Revival» и его плохие продажи — это кармическое наказание за то, что он повернулся спиной к бывшим партнерам.

Кого еще Эминем задиссил на «Kamikaze»

  • Винса Стейплза на «Ringer» за то, что тот в 2017-м раскритиковал выступление Эминема. По этой же причине поплатился Charlamagne tha God.
  • Рэпера NF в той же песне — за то, что он звучит как Эминем времен «Recovery» (правда, без упоминания имени).
  • Дональда Трампа. Эминем утверждает, что после песни, направленной против Трампа, президент США прислал к нему сотрудников секретной службы, чтобы выяснить, связан ли рэпер с террористами и хочет ли причинить Трампу реальный вред.
  • Lord Jamar за его высказывания о том, что «белые — гости в хип-хопе» и неоднократную критику Эминема в интервью.
  • Бывшего члена группы Slaughterhouse Джо Баддена, который часто ругал последние работы музыканта.
  • Machine Gun Kelly в «Not Alike» за твиты про дочь Эминема и критический куплет в адрес Эминема.
  • Группу Die Antwoord. В треке «Untouchable» с «Revival» Эминем неправильно произнес название их группы. Это возмутило вокалистку Die Antwoord Йоланди Фиссер — она выложила в свой инстаграм видео с фристайлом, где передразнила его имя, назвав исполнителя «Именемом» (и не только). В «Greatest» Эминем повторно, но уже специально, ошибается в названии группы и говорит, что просто хотел передать им привет, но раз они диссят его, то делать он этого больше не будет.
  • Возможно, Дрейка в песне «Kamikaze» — но без прямого упоминания. Эминем заостряет внимание на своих «взглядах» (по-английски это «views» — так же называется альбом Дрейка) и на том, что читает только свои тексты (Дрейка часто обвиняют в том, что тексты ему пишут другие люди). Менеджер Эминема Пол Розенберг опровергает эту трактовку.

Максим Иванов бросил микрофон