Перейти к материалам
истории

10 нерабочих дней — это 240 часов, которые можно потратить на сериалы! Вот пять лучших премьер апреля. Выбор Егора Москвитина

Источник: Meduza
Davis Appleby / Netflix

Кинокритик Егор Москвитин рассказывает о пяти апрельских сериалах, за которыми стоит следить, если вы вдруг их пропустили. В топ вошли «Они» в духе «Американской истории ужасов», «Тень и кость» — по фентези, действие которого происходит в мире, похожем на Российскую Империю, «Невероятные» об охоте на ведьм, а также два российских сериала — «Медиатор» с Андреем Бурковским и «Секреты семейной жизни» с Аленой Михайловой из «Чик».

Они

Them. Amazon Prime Video

Amazon Prime Video

Первый сезон будущей хоррор-антологии вроде «Американской истории ужасов», «Террора» и «Страшных сказок» — то есть драма, в которой историческая реконструкция встречает злободневный социальный комментарий, а затем они переплетаются со сверхъестественным сюжетом. Герои первых десяти эпизодов — афроамериканская семья, которая в 1953 году переезжает из недружелюбной Северной Каролины во вроде бы приветливый Комптон. Это часть большого Лос-Анджелеса, которая в сериале населена в основном белыми семьями. Но зритель-то знает: впоследствии этот цветущий район превратится в гетто, воспетое в клипах хип-хоп группы N.W.A., фильмах вроде «Джеки Браун» и игре GTA: San Andreas.

Сериал «Они» кажется непрошеным завершением трилогии, начатой фильмами Джордана Пила «Прочь» и «Мы». Белые соседи в первой же серии начинают выживать темнокожих приезжих. Но их изощренные пытки все равно меркнут перед сверхъестественным злом, переселившимся сюда вслед за героями. Пока мать семейства сходит с ума, хватаясь за пистолет, ее дочери разговаривают с призраками и поют жуткие песенки про расизм. А отец винит себя в том, что не может защитить близких — и этот страх мужской несостоятельности в сериале проработан не хуже, чем в «Сиянии» Стивена Кинга.

Американские журналисты премьеру от Amazon отчего-то разгромили, а жаль: как параноидальный мистический ужастик «Они» работает здорово. Герои вызывают очень сильное сопереживание — представить себя на их месте проще простого. Стилизация под американский кинематограф середины XX века удается авторам не хуже, чем в «Сестре Рэтчед». А актриса Элисон Пилл, до этого игравшая тихих и неуклюжих девушек в сериалах Райана Мерфи и Аарона Соркина, вдруг оказывается совершенно инфернальной злодейкой.

Но главное сокровище сериала — 15-летняя Шахади Райт Джозеф, которая перед тем, как сыграть в «Они», сыграла в «Мы». Дети-актеры, которые органично вписываются в ужасы — огромная редкость. В случае с «Они» ребенок этот ужастик спасает.

Тень и кость

Shadow and Bone. Netflix

Netflix Russia

Экранизация первой книги из подростковой фэнтези-трилогии, которая называется — только не смейтесь — «Гришей». Это бестселлер мирового масштаба, но основанный на русской истории и славянской культуре, которая отчего-то дорога американской писательнице Ли Бардуго. В сказочной стране Равке, списанной с Российской Империи, происходит беда: непонятно откуда взявшийся таинственный туман, населенный клыкастыми монстрами, делит государство пополам. Пересечь область тьмы пытаются то гриши (так здесь называют волшебников), то солдаты (вооруженные ружьями рубежа XIX и XX веков), то картографы — юные следопыты. В числе последних оказывается и главная героиня — храбрая и упрямая Алина Старков (практически Арья Старк с российским гражданством).

«Тень и кость» — эпос с производственной мощностью «Ведьмака» и детализацией мира не хуже, чем в «Хрониках хищных городов» Кристиана Риверса и Питера Джексона. Его вымышленная вселенная быстро, но четко объясняет зрителю свои правила — и при этом отлично выглядит. Маги пассами рук управляют летающими кораблями, солдаты выглядят так, как будто вот-вот начинается Первая мировая война, а таящиеся в тумане монстры появляются так же эффектно, как в «Мгле» по Стивену Кингу.

Но более-менее взрослому зрителю стоит быть готовым к тому, что сюжетом правят исключительно подростки. К этому в свое время пришла и «Игра престолов». Однако инфантильность «Тени и кости» сильнее делит аудиторию на две части, между которыми — непроходимый туман.

Невероятные

The Nevers. HBO и «Амадиатека»

Amediateka

Перенаселенная невыразительными персонажами и перенасыщенная сумбурными событиями, но все равно интересная фэнтези-драма от HBO. На исходе XIX века в Лондоне происходит в прямом смысле women empowerment — в результате сверхъестественных событий разные женщины вдруг начинают обретать в себе суперспособности. Аристократия видит в этом угрозу и развязывает охоту на ведьм. Ученые ставят над девушками эксперименты, а обыватели винят во всем дьявола и заковывают бедняг в кандалы.

Но есть две женщины, которые пытаются собрать будущих супергероинь вместе — в сиротском приюте. То есть «Невероятные» — это что-то вроде «Людей Икс», «Дома странных детей мисс Перегрин», «Академии Амбрелла» и «Лиги выдающихся джентльменов», только без джентльменов.

Очевидность и неоригинальность идеи огорчают, но реализована она остроумно. «Невероятных» придумал автор «Баффи» и «Светлячка» Джосс Уидон, и это, конечно, никакой не драматический сериал для HBO - а типичная авантюрная экшн-комедия, какими Уидон занимался двадцать лет назад на базовых каналах. Героини шутят, дерутся, удивляют зрителей гаджетами и заражают несерьезным подходом к серьезной теме. Но долго смотреть «Невероятных» при этом трудно: персонажей и сюжетных веток в каждом эпизоде становится все больше, а логики — все меньше (но пилоту точно стоит дать шанс).

Медиатор

Start

START

Андрей Павлов — профессиональный переговорщик и мастер дрессировать людей. В первой же серии ему удается отговорить подростка-самоубийцу от прыжка с моста, а срочника-дезертира — от убийства заложников. И это только утро. К обеду герой-манипулятор берет корпоративный заказ на двадцать миллионов рублей: нужно уговорить наследника некой научной корпорации продать акции покойного отца нужным людям. Вечером — время соблазнять и спасать неприступных красавиц. Их играют Ирина Старшенбаум, Дарья Мороз и Юлия Пересильд. Роль Медиатора исполняет Андрей Бурковский.

Главный герой словно пришел из американских и британских сериалов нулевых: как и сыщик Холмс, доктор Хаус, профессор Лайтман, маньяк Декстер и сценарист Хэнк Муди, он прекрасно разбирается во всех людях, кроме одного — себя. Следить за такими неидеальными сверхлюдьми, профессиональными циниками и нахальными трикстерами по-прежнему интересно — ведь это наша неизменная базовая фантазия, которая никуда не денется, сколько «премиальных» драм для нас не снимай.

Но по-настоящему интересен в «Медиаторе» все же не герой Андрея Бурковского (хотя он с редкой самоотдачей играет обаятельного злодея), и не наглядные примеры манипуляций в человеческих отношениях, а женщины, которые становятся жертвами этого обмана. Но жертвы они — только на первый взгляд (особенно героиня Юлии Пересильд).

Секреты семейной жизни

Kion

KINO RAID

Черный ромком от Kion — нового стриминга «МТС», который решил бороться за всех зрителей сразу. Среди его проектов — и документальный фильм «Дуров», и военно-патриотический блокбастер «Девятаев», и социальная драма о коррупции «Немцы», и совершенно хулиганские «Секреты семейной жизни».

Главные герои — приевшиеся друг другу молодые супруги, которых не всегда убедительно, но бойко изображают Алена Михайлова из «Чик» и Петр Скворцов из «Ученика». Пара работает в рекламном агентстве, продвигает блогеров и с таким трудом отличает сетевую жизнь от настоящей, что помочь ей не успевает даже семейный психотерапевт. В конце первого эпизода героиня нечаянно убивает инфлюенсерку из инстаграма (разумеется, карикатурную — в пошлых нарядах, с настоящим телом и репликой «Я самый ***** духовно красивый человек в интернете», которую сценаристы на всякий случай прописали ей дважды), герой решает помочь ей спрятать тело — и в отношения возвращается былая страсть. 

«Секреты семейной жизни» так отчаянно пародируют интернет-общение (мемы, фильтры, монтаж, как в тиктоке), что становится даже неловко — тем более, что герои куда ближе к тридцатилетним, чем к зумерам. Но быстрый темп истории, в целом удачный черный юмор и совершенно инопланетная харизма Алены Михайловой заставляют смотреть этот сериал дальше.

Егор Москвитин