Перейти к материалам
Квентин Тарантино и Ума Турман на Каннском кинофестивале, 2004 год
истории

«Они так детально рассказали обо мне, что до Харви больше никому и дела нет» Квентин Тарантино ответил на слова Умы Турман о домогательствах и аварии на съемках

Источник: Meduza
Квентин Тарантино и Ума Турман на Каннском кинофестивале, 2004 год
Квентин Тарантино и Ума Турман на Каннском кинофестивале, 2004 год
Mario Anzuoni / Splash News / Vida Press

В феврале актриса Ума Турман рассказала The New York Times о сексуальных домогательствах со стороны продюсера Харви Вайнштейна и об аварии на съемках фильма «Убить Билла», который он продюсировал. Актриса призналась, что чувствовала себя сломленной и преданной, в том числе режиссером Квентином Тарантино, — тот настоял, чтобы она самостоятельно села за руль автомобиля, который считала неисправным. Издание Deadline 5 февраля опубликовало интервью Квентина Тарантино. В нем режиссер отвечает на претензии из статьи The New York Times и размышляет, почему он никому не говорил, что Вайнштейн приставал к актрисам, хотя знал об этом много лет.

3 февраля в The New York Times вышла статья «Вот почему Ума Турман была в такой ярости». В ней журналистка Морин Дауд рассказала, как актриса стала жертвой изнасилования в юности, подвергалась неоднократным домогательствам со стороны продюсера Харви Вайнштейна и чуть не погибла в автокатастрофе во время съемок фильма «Убить Билла». Тогда режиссер Квентин Тарантино настоял, чтобы в одной из сцен за руль кабриолета, который, возможно, был неисправен, села сама Ума Турман, а не каскадер. Автомобиль занесло на дороге, и он врезался в дерево. В результате Турман получила сотрясение мозга, травмы шеи и коленей — она боялась, что не сможет больше ходить.

Актриса потребовала у компании Miramax, производившей фильм, показать ей видеозапись с места происшествия. Компания ответила, что предоставит запись, только если Турман подпишет документ, освобождающий их от ответственности за любые последствия, связанные со здоровьем актрисы после аварии. Она отказалась и надолго поссорилась с Квентином Тарантино. Запись аварии Турман увидела только спустя 15 лет после съемок фильма, в 2018 году — видео для нее достал сам Тарантино (ролик есть в статье The New York Times). В интервью Морин Дауд актриса сказала, что даже домогательства Вайнштейна не сломили ее так, как эта автокатастрофа. Режиссер не ответил на просьбу издания о комментарии.

5 февраля в Deadline вышло интервью Квентина Тарантино, где он подробно рассказал, что привело к аварии на съемках «Убить Билла». Режиссер был шокирован тем, что в статье The New York Times именно он, а не Харви Вайнштейн оказался главной причиной гнева Умы Турман: «Они так детально рассказали обо мне, что до Харви как будто больше никому и нет дела». Тарантино утверждает, что никогда бы сознательно не подверг Уму Турман опасности. Он сказал, что специально для этой сцены ручную передачу в автомобиле поменяли на автоматическую, но актриса все равно волновалась и не хотела садиться за руль.

По словам Тарантино, он не приходил к ней в трейлер и не кричал на нее из-за сцены с машиной, как утверждается в статье The New York Times. Напротив, он сначала сам сел за руль и проехал весь отрезок дороги, на котором должен был сниматься дубль; дорога была абсолютно прямой, без кочек и оврагов. Он знал, что Ума Турман неуверенно водит машину, но счел, что в данном случае проблем не возникнет. Актриса поверила ему и села за руль. Но в последний момент съемочная группа решила, что автомобиль должен ехать по той же дороге в обратном направлении — снимали на закате, и свет лучше падал на машину с другой стороны. И там дорога оказалась не такой прямой. По словам Тарантино, в самом конце пути был небольшой изгиб и развилка — на ней автомобиль занесло и случилась авария. Режиссер признался, что произошедшее — одна их тех вещей, о которых он больше всего сожалеет как в своей карьере, так и в жизни.

Квентин Тарантино утверждает, что не имел никакого отношения к дальнейшему конфликту Умы Турман и Miramax, потому что как режиссер он не несет ответственности за страховые случаи. Он даже не думал, что актриса считает его причастным к этому конфликту, — Турман говорила ему, что подозревает Харви Вайнштейна в уничтожении автомобиля после съемок. До недавнего времени они не были уверены, что видео происшествия сохранилось. Пленку с записью по просьбе Тарантино нашла на складе продюсер Шеннон МакИнтош. Турман предупреждала Тарантино, что собирается рассказать об этом случае The New York Times, но, по его словам, они оба не думали, что все обвинения в статье обернутся против него: «Теперь она говорит, что я сам виноват в этом, потому что не поговорил с [журналисткой] Морин Дауд».

Тарантино также ответил на обвинения The New York Times в том, что он лично участвовал в жестоких сценах фильма, где снималась Турман: например, плевал ей на лицо в сцене с Майклом Мэдсеном или душил ее цепью в сцене с Тиаки Куриямой. Он сказал, что как постановщик брал на себя ответственность за эти сцены, потому что знал наверняка, как они должны быть сняты, и не хотел доверять такую деликатную работу актерам, чтобы не делать лишних дублей. «Если бы я попросил дублера сделать это, мол, „Чарли, можешь в этом кадре плюнуть Уме на лицо?“, Чарли был бы так напуган, что в первом дубле точно облажался бы, и во втором, и в третьем. <…> В данном случае мы честно сняли свои три дубля. И Ума сказала, что, если нужно, она готова снять и четвертый».

Режиссер рассказал и о своей реакции на сексуальные домогательства Харви Вайнштейна. Впервые он узнал об этом от актрисы Миры Сорвино, с которой у него был роман с 1996 по 1998 год. Сначала Тарантино решил, что Вайнштейн был просто безответно влюблен в Сорвино: «Когда они вместе представляли фильм „Великая Афродита“ на фестивале в Торонто, он возомнил себя великим продюсером, открывающим новую звезду, и преисполнился чувством собственной сексуальности. <…> Я был испуган за нее и откровенно смущен из-за него, из-за того, что он вынужден делать такие отчаянные шаги. Но потом у нас Мирой начались отношения, и он сразу от нее отстал».

Когда Ума Турман незадолго до начала съемок «Убить Билла» рассказала Тарантино о приставаниях Вайнштейна, он понял, что у продюсера одинаковая манера поведения со всеми актрисами: «Он заманивает их к себе и нападает». Режиссер заставил Вайнштейна извиниться перед Турман. По словам Тарантино, продюсер пытался склонить его на свою сторону и призывал не верить актрисе на слово, на что Квентин ответил: «Я не верю тебе. Я верю ей. И если ты хочешь снять с ней „Убить Билла“, то должен все сделать правильно». Вайнштейн извинился перед Турман.

В октябре 2017 года Тарантино признался The New York Times, что давно знал о неподобающем поведении продюсера. «Я знал достаточно, чтобы сделать больше, чем сделал», — говорил режиссер. В ноябре 2017-го он отказался от дальнейшего сотрудничества с The Weinstein Company. В интервью Deadline Тарантино попытался объяснить, почему он скрывал то, что давно знал о Вайнштейне: «По какой-то причине то, что сегодня видится неправильным, тогда, в 1999-м, было легче списать на дух середины 1960-х в стиле сериала „Безумцы“, когда директор гоняется за секретаршей вокруг стола. А теперь ты думаешь… Да неужто вообще когда-нибудь такое могло казаться нормальным! <…> Когда Мира рассказала мне о случившемся, я не мог поверить, что это происходит в современном Голливуде, я очень долгое время был шокирован. Другой важный вопрос, который я теперь не перестаю себе задавать: в какой момент это перестало меня шокировать?»

Александра Зеркалева