Сон девятнадцатый: памятники. Какие мемориалы были важны для нас до войны? И как мы смотрим на них теперь?
После смерти Алексея Навального жители российских городов стали приносить цветы к мемориалам жертвам политических репрессий. Памятники стали способом выразить протест в условиях, когда почти невозможно сделать это безопасно.
И это еще один пример того, как за два года полномасштабной войны с Украиной изменилось отношение к монументам в России: люди выражают солидарность с Украиной у памятника Тараса Шевченко в Петербурге, у статуи Леси Украинки в Москве, а на фоне «Родины-матери» устраивают антивоенные акции.
Какие памятники были важны для нас до войны? Как мы теперь смотрим на советские мемориалы в память о Великой Отечественной? А на новые — такие как во Ржеве? Об этом — новый эпизод «Атлантиды».
Андрей Перцев недоумевает, почему мемориал «Курская дуга» стал местом проведения свадеб и выпускных, и вспоминает, как жители Архангельска регулярно воровали бронзовую чайку с памятника писателю Степану Писахову. Андрей Першин в числе запоминающихся монументов называет стелы в Удмуртии, посвященные Гражданской войне 1918–1922 годов, и рассказывает неочевидную историю скульптуры «Ижевский крокодил».
📻 Подпишитесь, чтобы не пропустить следующий эпизод «Атлантиды». Присылайте свои истории и голосовые на почту [email protected] и в телеграм @meduza_podcasts.
«Медузе» нужна ваша поддержка. Сейчас еще сильнее, чем когда-либо. Если вы не в России, оформите донат (лучше небольшой, но ежемесячный).