Плейлист «Медузы»: новая Тейлор Свифт, кавер Кристины Агилеры на собственный хит и страшная песня группы «Комсомольск» — о том, что с нами происходит
На этой неделе никак не обойтись без альбомов «Arctic Monkeys», «A-ha» и «Dry Cleaning». Но мы расскажем о некоторых других: новом (и пугающе актуальном) EP группы «Комсомольск», «Кровавой луне» Гречки и, конечно, десятой студийной пластинке Тейлор Свифт.
«Комсомольск» «Из нашего окна»
Московской группе «Комсомольск» всегда удавались строчки-мемы, тонко и точно чувствующие и описывающие текущий момент. Появились такие и в 2022-м, когда мы все разом обнулились (на что указывает и название альбома «Комсомольск-0») и наше прошлое оказалось перечеркнутым, а настоящее — ужасающим.
В этом парафразе советского стишка Сергея Михалкова из нашего окна виден мертвый город империи, захотевшей стать агрессором: там все так однозначно, площадь уже не красная, а черная, Христос в этом году весной не воскресал, а из хилого тельца будущего торчит нож. Не песня даже, а немой беспомощный крик, истерика заложника, уже все понимающего и все принимающего.
В еще одной важной композиции на пластинке, «Журавли» (снова очень метко отсылающей к советскому наследию, которым так одержим нынешний Кремль), в птиц превращаются не солдаты, а те, кто ими стать не захотел. Теперь они разлетаются из России с любовью, а под пустым небом «остались только я, родина, менты». Вот песни, по которым запомнят и будут изучать никчемную эпоху.
Wellboy «Стиль»
Один из самых успешных молодых хитмейкеров предвоенной Украины Антон Вельбой доказывает, что и сейчас развлекательная музыка может быть уместной. Поводов для веселья как будто бы нет, но жизнь все равно продолжается. И даже комендантский час не разлучит любящие сердца.
Тейлор Свифт «Anti-Hero»
Десятый студийный альбом американской поп-королевы с ходу удивляет чуть меньше, чем ее прошлые инди-фолковые эксперименты «Folklore» и «Evermore», но уже привычно бьет всевозможные рекорды в чартах. На «Midnights» Тейлор Свифт откровенно рассуждает о личных расстройствах и противостоит внутренним демонам под холодные синтезаторные биты.
В этом смысле очень показателен клип на «Anti-Hero», где певица встречает несколько версий самой себя и даже детально воспроизводит приснившийся кошмар о собственных похоронах, закончившихся потасовкой.
Лойл Карнер «Nobody Knows (Ladas Road)»
Давайте сделаем вид, что «иноагент» Моргенштерн ничего не выпускал (по меркам 2022-го его новый альбом — это выхлоп в пустоту), и сегодняшнюю квоту на рэп отдадим преступно недооцененному лондонцу с альбомом «Hugo».
GOAT «Do The Dance»
Не переслушивайте потрепанные винилы «Cream» и «Black Sabbath» из родительской коллекции — шведские «козлы» исправно хранят дух психодела и хард-рока 1970-х прямо сейчас! В доказательство — свежий альбом «Oh Death».
Гречка «Кровавая луна»
Право артиста — оставаться недосказанным. Право слушателя — самостоятельно интерпретировать произведение. «Тебе страшно просыпаться утром», потому что «в тебя летят ракеты, пробивая небеса». «Буду повстанцем против бесконечного сна».
Возможно, Анастасия Иванова ничего конкретного не имела в виду, но власти заранее внесли ее в пресловутый «список запрещенных артистов».
Игги Поп «You Want It Darker»
«Here It Is» — выдающийся трибьют Леонарду Коэну, организованный легендарным джазовым лейблом Blue Note. Помимо очевидных в таких компаниях, но все равно великолепных Норы Джонс, Грегори Портера или Билла Фризелла, на этой пластинке хочется отдельно выделить не часто появляющегося в эфире Питера Гэбриела, бесконечно печального Нэтаниеля Рейтлиффа и вечного панка Игги Попа, добавляющего еще большей безысходности одной из финальных песен покойного певца.
Kalush Orchestra & The Rasmus «In The Shadows of Ukraine»
Победитель и аутсайдер прошедшего «Евровидения-2022», пересекшиеся и подружившиеся за кулисами конкурса, вспомнили и совместно перезаписали хит 20-летней давности, сдобрив финский поп-рок украинскими мотивами и речитативом. Без вышиванок, сабель и казаков в клипе не обошлось.
Кристина Агилера «Beautiful»
Еще один авторемейк с подтекстом — Кристина Агилера заново спела балладу 2002 года, чтобы показать, как соцсети могут пагубно влиять на психическое здоровье и отношения с собственным телом, особенно для подростков. Финальный кадр — лужа крови, вытекающая из смартфона, — впечатляет.