Перейти к материалам
истории

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — главная игра года на Nintendo Switch В ее мире можно провести больше ста часов и не заскучать

Источник: Meduza
Nintendo

12 мая на консоли Nintendo Switch вышла The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Как и первую часть игры, критики оценили ее продолжение невероятно высоко — на агрегаторе Metacritic у нее 95 баллов из 100. За первые три дня после релиза продажи Tears of Kingdom превысили 10 миллионов экземпляров: ни одна игра из серии не продавалась так быстро. «Медуза» рассказывает, благодаря чему новую «Зельду» можно смело назвать одним из главных релизов года.

Tears of the Kingdom — продолжение культовой видеоигровой серии. Но проходить предыдущие части не обязательно

Франшизе The Legend of Zelda 37 лет. Оригинальная игра Nintendo вышла в 1986 году, еще на консоли Famicom. За первую «Зельду» отвечал Сигэру Миямото, автор «Марио» — она создавалась как нелинейный аналог Super Mario Bros. и заложила основу всей серии. 

Почти в каждой «Зельде» — а всего их за почти сорок лет набралось два десятка — простой сказочный сюжет. Главный герой Линк отправляется спасать принцессу королевства Хайрул по имени Зельда. Противостоит герою, как правило, злодей Ганон с кабаньей головой, который хочет захватить мир. Игроку нужно путешествовать по локациям, собирать разные предметы, сражаться с монстрами и решать головоломки.

Почти каждую игру серии критики и игроки оценивали высоко. The Legend of Zelda: Ocarina of Time, вышедшую в 1998 году на консоли Nintendo 64, многие геймеры и вовсе считают лучшей видеоигрой в истории. На Metacritic у нее — рекордные для агрегатора 99 баллов из 100. 

Хотя герои каждой части — это Линк и Зельда, сюжетно игры зачастую не связаны. Но новая Tears of the Kingdom — исключение из этого правила; она напрямую продолжает сюжет Breath of the Wild (2017) — так что можно считать их второй и первой частями. Впрочем, для прохождения Tears of the Kingdom совсем не обязательно знать о событиях первой части.

События Tears of the Kingdom начинаются через некоторое время после финала Breath of the Wild.

Линк и Зельда исследуют катакомбы под замком Хайрул в поисках лекарства от миазм — таинственной субстанции, которая сочится из-под замка и заражает жителей королевства. В подземельях герои сталкиваются с мумией. Она оживает и заставляет замок подняться в воздух. Зельда при этом куда-то исчезает, а Линк оказывается на небесном острове спустя годы. 

Далее главному герою нужно найти принцессу и спасти мир. А для этого следует разобраться с аномалиями Хайрула: на владения морской расы, рыболюдей, с неба падает слизь; а деревня птицеподобной расы внезапно замерзает. 

Аномалий в игре четыре, каждое решение проблемы — отдельная интересная история с боссом в финале. На завершение основной истории (без сайд-квестов и исследования мира) уйдет около 50 часов. 

Как Tears of the Kingdom связана с предыдущей частью

В 2017 году Breath of the Wild поразила геймеров в первую очередь своим огромным миром: фэнтезийное королевство Хайрул целиком открывалось сразу после пролога. Игрок мог забраться на любую гору, спуститься в любую расселину — и везде найти что-то интересное. 

Интерактивность окружения и достоверная физика в Breath of the Wild подталкивали игроков к экспериментам. Металл проводил и притягивал электричество, так что в грозу можно было расправиться с врагами, просто бросив в них чем-нибудь железным — молния делала все остальное. Огонь сжигал траву и дерево, топил лед и нагревал воздух, который можно было направлять на паруса.

Все это сохранилось и в Tears of the Kingdom. Более того, сеттинг, графика и интерфейс за шесть лет почти не изменились. Если сравнить скриншоты из двух игр, то сразу и не скажешь, какой из них из хита 2017 года, а какой — из игры 2023-го. 

Legend of Zelda: Breath of the Wild
Nintendo
Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Редакция «Медузы»

После первых трейлеров игроки стали подозревать, что Tears of the Kingdom — это просто большое дополнение к Breath of the Wild. Так поначалу и было: новая «Зельда» действительно задумывалась как DLC, но по ходу разработки разрослась до полноценной игры. И во время прохождения становится ясно, что это решение Nintendo было абсолютно оправданным.

В новой части изменились способности главного героя. Если в прошлой «Зельде» Линк мог лишь, к примеру, двигать предметы на расстоянии, превращать воду в ледяные кубы (по ним можно было преодолевать препятствия) и бомбы прямо из воздуха, то теперь Линку доступны:

  • комбикинез. Способность передвигать предметы на расстоянии и скреплять их между собой. Позволяет делать всевозможные механизмы — от автомобилей до роботов;
  • чаромонтаж. Способность прицеплять к стрелам, оружию или щиту другие объекты. Хоть вагонетку, хоть кусок мяса;
  • автореверс. Способность обращать время вспять для отдельного объекта. Упавший предмет вернется туда, откуда свалился, а снаряд — обратно в противника;
  • чаропортал. Способность проходить сквозь потолки и крыши (и некоторых монстров). Помогает выбираться из подземелий на поверхность. Изначально, кстати, это умение было читом разработчиков: при отладке игры авторы пользовались им, чтобы быстрее выбираться из труднодоступных мест;
  • реконструктор. Способность сохранять чертежи созданных устройств. Если вы когда-то сделали, например, вертолет, то можно создать его копию, нажав пару кнопок.

Новые навыки Линка здорово меняют игровой процесс. Если раньше пересечь реку можно было только по ледяным кубам, то теперь можно собрать плот из подручных материалов. Чтобы уничтожить стену в пещере, в Breath of the Wild нужно было кинуть в нее бомбу. В новой «Зельде» достаточно прикрепить камень к ветке — и прорубить этим орудием выход.

Мир, который с первого взгляда кажется неотличимым от Breath of the Wild, на деле тоже изменился. К примеру, мирная деревушка Какарико теперь завалена упавшими с неба таинственными руинами. А владения водного народа зора покрыты черной слизью. 

Всего открытый мир в Tears of the Kingdom делится на три части: Хайрул, преобразившийся после катаклизма, небеса над королевством и подземный мир. Последнее пространство — каверны — по размерам почти не уступает поверхности. При этом по подземельям игрок ходит в полной темноте — ему приходится освещать дорогу сорванными светящимися цветами или специальными зельями. Есть на пути и другие препятствия, например губительные миазмы, покрывающие землю, которые вынуждают игрока искать обход.

Исследование каждого из небесных островов в Tears of the Kingdom — это большая пространственная головоломка, решая которую приходится серьезно обдумывать маршрут. Где-то требуется правильно воспользоваться доступными навыками, а где-то — смастерить транспорт. 

Редакция «Медузы»

Новые способности героя заставляют иначе подходить к задачам, которые в предыдущей «Зельде» решались моментально. Да и сюжет, несмотря на всю его простоту, стал раза в два длиннее и значительно зрелищнее. Например, в одном из эпизодов нужно карабкаться по летающим кораблям в эпицентре бури. 

Таким образом, новая «Зельда», несмотря на внешнее сходство с предыдущей, совсем другая игра. Она масштабнее, изобретательнее и детальнее. Теперь Breath of the Wild, при всей ее неординарности и смелости, кажется тестовым проектом: в Nintendo будто бы проверяли, как работает физическая модель и как с ней взаимодействуют, не развязывая игрокам руки. Ни одно дополнение, даже самое крупное, не могло бы изменить оригинальную игру так радикально.

Tears of the Kingdom породила множество мемов — и все сильнее закрепляется в поп-культуре

С помощью комбикинеза можно построить все, на что хватит фантазии и ресурсов: грузовик, танк, самолет, робота. Nintendo ни в чем не ограничивает игрока. Создавать механизмы в «Зельде» при этом легко: присоединяешь колеса к доске и машина готова. То же касается пушек, пропеллеров, огнеметов, гидрантов и других приспособлений.

Благодаря комбикинезу препятствия, заготовленные разработчиками, преодолеваются без труда: даже сильного противника можно одолеть с помощью инженерной хитрости. 

Взаимодействовать можно здесь не только с противниками. В одном из эпизодов уставшие короки — духи леса, которых можно встретить в любом уголке игрового мира, — просят Линка отвезти их к друзьям. Для этого игрок должен собрать транспортное средство, которое может, к примеру, переправить несчастных существ через реку. Но есть и другое решение: с помощью комбикинеза корока можно и самого поднять и прикрепить к какому-нибудь объекту. Это делает короков «легкой добычей» для некоторых геймеров, которые любят поиздеваться над безвольными персонажами: игроки взрывают их, топят, запускают в небо, сбрасывают с высоты — и даже жарят на кострах. Сами короки при этом остаются невредимы и только произносят короткое «ау».

В соцсетях уже полно видео, в которых игроки мастерят дикие машины и вообще творчески подходят к процессу. Они соревнуются в остроумии и выдумке, хвастаются своими изобретениями — и эти ролики уже собирают сотни тысяч просмотров. Похоже, эти видео еще долго будут подогревать интерес к новой «Зельде».

Еще больше примеров новых возможностей в «Зельде»

В новой The Legend of Zelda — одной из главных игр года — геймерам разрешили создавать собственные (безумные!) транспортные средства Встречайте — механический троянский конь и огромные боевые человекоподобные роботы

Еще больше примеров новых возможностей в «Зельде»

В новой The Legend of Zelda — одной из главных игр года — геймерам разрешили создавать собственные (безумные!) транспортные средства Встречайте — механический троянский конь и огромные боевые человекоподобные роботы

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom вправду необъятная, всех ее механик хватило бы на несколько игр. Важно и то, что все это нормально работает на слабой по современным меркам платформе Switch (хотя иногда игра может незначительно подтормаживать). Tears of the Kingdom даже ставят в пример другим крупным релизам 2023 года вроде Star Wars Jedi: Survivor или ПК-версии The Last of Us Part I, авторов которых критикуют за технические проблемы.

Проще говоря, новая «Зельда» во всем лучше предыдущей. Nintendo, признавшая, что весь последний год «полировала» игру до блеска, представила увлекательное приключение на сотни часов, аналогов которому ни по масштабу, ни по глубине попросту не существует. 

В этом году Nintendo обходит всех не только в играх, но и в кино

Новые «Братья Марио» — самый кассовый мультфильм в истории Предыдущий фильм по легендарной игре вышел 30 лет назад, провалился в прокате и чуть не стоил жизни тем, кто над ним работал. «Медуза» рассказывает про обе картины

В этом году Nintendo обходит всех не только в играх, но и в кино

Новые «Братья Марио» — самый кассовый мультфильм в истории Предыдущий фильм по легендарной игре вышел 30 лет назад, провалился в прокате и чуть не стоил жизни тем, кто над ним работал. «Медуза» рассказывает про обе картины

«Медуза»