Перейти к материалам
истории

12 каннских премьер: от дока про человеческое тело до биографии Элвиса Пресли Фестивальное кино, которого стоит дождаться в прокате или на стримингах, — на «Радио Долин»

Источник: Meduza

«Радио Долин» — ютьюб-шоу Антона Долина, которое раньше он делал вместе с «Медузой». Теперь это самостоятельный проект Долина, где, как и прежде, кинокритик рассказывает о кино и не только. В новом выпуске он рассказывает о главных премьерах Каннского кинофестиваля.

Специальный выпуск «Радио Долин» посвящен самому авторитетному и важному кинофестивалю — Каннскому. В 2022 году фестиваль еще и юбилейный, 75-й. На его официальном постере — кадр из фильма «Шоу Трумана», антиутопии Питера Уира о том, как иллюзорный, искусственный мир соотносится с реальностью. 

Подводя итоги Канн-2022, Антон Долин выбрал 12 фильмов из разных фестивальных программ, чтобы наглядно показать, как современные режиссеры пытаются перевести проживаемые человечеством травмы и трагедии на язык искусства. Порой эти попытки вырастают в новаторское кино, порой — в традиционное. Поэтому список получился очень контрастным. 

В него вошло коммерческое жанровое кино в своем лучшем проявлении («Элвис» База Лурмана) и экспериментальный док («О строении человеческого тела» Люсьена Кастель-Тейлора и Верены Паравель), гуманистическая притча («Тори и Локита» братьев Дарденн) и саркастическая сатира («Треугольник печали» Рубена Эстлунда), латиноамериканский магический реализм («Доминго и туман» Ариэля Эскаланте-Меза) и скандинавско-иранский хоррор о маньяке («Святой паук» Али Аббаси), ностальгическое нью-йоркское ретро («Время Армаггедона» Джеймса Грэя) и корейский нуар о любви («Решение уйти» Пак Чхан Ука). Архивная драма о бомбардировках гражданского населения Германии в конце Второй мировой («Естественная история разрушения» Сергея Лозницы) и остроумный политический фильм про ожидание ядерного взрыва в райских декорациях («Умиротворение» Альберта Серра).

Радио Долин