Перейти к материалам
истории

«Happy End» — одновременно откровенный и невинный сериал о вебкам-модели Понравится поклонникам «Чик» и «Конца ******* мира»

Источник: Meduza
more.tv

На платформе more.tv 1 апреля начался «Happy End» — сериал о вебкам-модели, в котором странным образом сочетаются откровенность и невинность. Главную роль в нем сыграла актриса Лена Тронина, а роль друга и продюсера героини — Денис Власенко. Режиссером всех эпизодов стал Евгений Сангаджиев — воспитанник театра «Гоголь-центр» и школы кино «Индустрия». Кинокритик Егор Москвитин рассказывает, почему этот сериал ближе остальных подошел к «Концу ******* мира» и какое он занимает место в мире российских стримингов.

Первая же сцена сериала намекает, что хеппи-энда в этой истории не будет. Съемочная площадка порнофильма: кто-то занимается сексом, кто-то ест пончики, а субтильная 19-летняя Лера (Лена Тронина) готовится сыграть в эпизоде с тремя здоровяками.

Экран гаснет, и в следующей сцене события возвращаются в прошлое. Лера, ее парень Макс (Александр Горчилин) и их друг Влад (Денис Власенко из «Подбросов» Ивана И. Твердовского) — мелкие наркоторговцы из неназванного провинциального города. Неудачная встреча с продажными полицейскими и долг перед местными бандитами заставляют Леру и Влада бежать в Москву. В столице они снимают комнату у нервной матери-одиночки (Любовь Толкалина) и начинают тайком снимать эротические вебкам-стримы. Проблемы с бандитами и пропавшим Максом никак не решаются, но к ним добавляются новые. Например, с родителями, которых играют Алексей Агранович (отец Леры) и Евгения Добровольская (мать Влада).

«Happy End» — четвертый заметный проект в линейке оригинальных сериалов more.tv после «Трудных подростков», «Чик» и «Психа». Сравнительно новый видеосервис входит в «Национальную Медиа Группу» — холдинг, которому недавно удалось стать российским оператором Netflix. В последнее время с проектами НМГ вообще связано много важных новостей. Снятый компаний Art Pictures Studio (на 50% — собственность НМГ) «Спутник» получит американский ремейк. Кинокомпания «НМГ Студия» заключила эксклюзивный контракт с Жорой Крыжовниковым, который станет креативным продюсером фильмов и сериалов на more.tv и СТС. А семейный ситком «Родком» («Родительский комитет»), взявший главный приз на российском фестивале «Пилот», в апреле покажут на престижном Международном кинофестивале в Сиэтле. «Чики» получили пять наград на премии АПКиТ (Ассоциации продюсеров кино и телевидения), включая самую главную — за лучший драматический сериал. А в конце апреля на more.tv опять выйдет новый сезон «Рассказа служанки» — сериала, который до 2019 года можно было увидеть сначала на сервисе ViP Premiere, а потом в «Амедиатеке».

more.tv

Выход «Happy End» позволяет понять, что more.tv чуть больше, чем другие российские стриминги, обращает внимание на эмоциональную молодежь, а не на уже состоявшихся платежеспособных подписчиков. «Трудные подростки» подражают «Эйфории». Здесь есть секс и наркотики, драки на школьном стадионе и побег из дома, а герои в конце концов превращаются из банды аутсайдеров в дружную команду. «Чики» и «Псих» — истории скорее для тридцатилетних, но и в них прослеживаются ключевые для сервиса темы: секс и насилие, зависимости и соблазны, противопоставление «дикой» провинции и «шикарной» Москвы, витальность одних героев и депрессивность других. В каждом из сериалов — только модная музыка: Шарлот и Алена Швец в «Трудных подростках», Иван Дорн в «Чиках», Скриптонит — в «Психе».

В «Happy End» за музыку отвечает молодой рэп-дуэт Ямаджи и Фейджи. Сериал ставит галочку и напротив остальных тем. В провинции герои бросают обшарпанную квартиру с ковром на стене и трех сестер Влада, которые — реверанс литературе — так и не решились уехать в Москву. В мегаполисе герои ожидаемо сталкиваются с утрированным безразличием и ощущением, что жизнь можно быстро взломать, если правильно подобрать пароль. У хрупкой, но деятельной Леры невероятная воля, и с каждой серией она все сильнее отдаляется от Влада. Влад еще более хрупкий: пока она будет работать курьером и воровать еду в ресторанах, он растворится в компьютерных играх и вебкам-марафонах. 

more.tv

Эта обреченная пара ближе всех в российских сериалах подобралась к юным беглецам из «Конца ******* мира» — главного эпоса Netflix о ранимости молодых. «Happy End», кажется, осознанно цитирует западные истории. Главное богатство Леры — шуба с леопардовым принтом — точь-в-точь как у героини Патрисии Аркетт из «Настоящей любви», которая была девушкой по вызову. В конце первого эпизода Лера и Влад уезжают из своего города на автобусе — точно как Кэтрин Росс и Дастин Хоффман в финале «Выпускника». Этот американский фильм в свое время расколол публику. С одной стороны, он помог Голливуду избавиться от ханжеского кодекса Хейса и увлечь молодежь. С другой, многие полагали, что эта искренность шла рука об руку с эксплуатацией: легенда кинокритики Полин Кейл, к примеру, писала, что фильм использует невинность своих зрителей и героев. Вокруг «Happy End» такая дискуссия вряд ли случится — но могла бы. Из российских сериалов о молодежи этот точно самый раскрепощенный снаружи и целомудренный внутри.

Дело в первую очередь в актерах. Завораживают работы Лены Трониной и Дениса Власенко. Оба уже проделывали этот фокус со зрителем. Власенко казался инопланетянином в «Подбросах» Ивана И. Твердовского — из-за редкой болезни его герой не испытывал боли, и поэтому, участвуя в мошеннической схеме, он мог кинуться под машину, словно какой-то монстр из «Секретных материалов». Сам сюжет заставлял героя быть скользким, гибким и неуловимым, как ртуть. Но если в «Подбросах» эти качества вызывали у зрителя страх и презрение, то в «Happy End» они же заставляют сопереживать.

Лена Тронина могла бы прославиться еще два года назад — но ее сериал «Идентификация», пилот которого показали на французском фестивале Series Mania — 2019, пока так и не превратился в полноценный сезон. В нем Тронина играет русскую девушку, живущую на вещевом рынке среди приезжих из Киргизии и Казахстана — в «Happy End» ее героиня тоже чужая. В июле актрисе исполнится 31 год, но в сериале она перевоплощается в 19-летнюю девушку — и делает это так же естественно и уверенно, как Джессика Барден из «Конца ******* мира» (17-летнюю героиню та сыграла в 27).

Эта пластичность и убедительность актеров «Happy End» кажутся наследством «Гоголь-центра», в котором играет режиссер сериала Евгений Сангаджиев. Оттуда же — умение обнажить не только героев, но и нерв публики. После трех серий «Happy End» кажется затягивающей и тревожной драмой о метаниях юности. При этом все самое возмутительное и остросюжетное еще даже не показали.

Егор Москвитин