До начала войны в Украине основным предметом для расследований российских журналистов была коррупция. Публикации о состоянии, бизнесе, яхтах, недвижимости российской элиты (включая знаменитый фильм «Дворец для Путина») набирали миллионы просмотров. Такие материалы выходят и сейчас — взять хотя бы публикацию «Медузы» или текст «Важных историй» о дочерях президента («Важные истории» объявлены в России «иноагентом» и включены в реестр «нежелательных» организаций).
Но на первый план после 24 февраля вышли расследования военных преступлений. Один из самых сильных материалов — о российских военных, совершавших мародерства и убийства мирных жителей в Киевской области, — выпустили «Важные истории».
В этом выпуске «Дедлайна» говорим с главным редактором издания Романом Аниным (объявлен «иноагентом»). Он много лет занимался расследованиями в «Новой газете», писал о яхте, связанной с Игорем Сечиным, об офшорах виолончелиста и друга Путина Сергея Ролдугина, в составе журналистов OCCRP работал над нашумевшим «Панамским архивом».
Сейчас «Важные истории» полностью переключились на тему войны.
В этом эпизоде:
- Как российские журналисты расследуют военные преступления, учитывая, что не могут попасть в Украину?
- Допустимо ли прибегать к «пробивам» и другим «серым» инструментам для получения информации?
- Зачем во время войны писать о семье и окружении Путина?
⚠️ Внимание: в эпизоде есть ненормативная лексика.
🎧 «Дедлайн» — подкаст «Медузы» о том, как изменилась работа медиа и журналистов с началом войны в Украине. Слушайте на всех основных аудиоплатформах и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые эпизоды.
Другие эпизоды
- «Меня хотят убить. Не просто всю страну». Говорим с украинской журналисткой Натальей Гуменюк о военной цензуре, профессиональных стандартах и отношениях с коллегами из России
- Когда-то фотографии останавливали войны. Сейчас такое уже невозможно? Говорим с фотографом, лауреатом Пулитцеровской премии Сергеем Пономаревым
- «Мобики» против «фашуликов». Мир — это война. Эпизод о том, как устроен язык пропаганды — и как ему противостоять
- «У нас нет источников в голове Путина». Как писать о политике в условиях войны? И врут ли журналистам «собеседники в Кремле»? Второй сезон подкаста «Дедлайн»