Наталья Гуменюк — одна из самых важных фигур в современной украинской журналистике. Она не только известный военкор, но также соосновательница «Громадского телевидения», «Лаборатории журналистики общественного интереса» и The Reckoning Project. Гуменюк сотрудничает с The Guardian, The New York Times, The Washington Post и другими крупнейшими международными СМИ. После 24 февраля она объездила всю Украину, изучая военные преступления и другие последствия полномасштабного российского вторжения.
В этом эпизоде «Дедлайна» говорим с ней о том:
🔹 как украинским журналистам удается сохранять объективность — и как в условиях войны они научились быть «практичными»;
🔹 зачем нужна военная цензура в Украине, эффективна ли она — и каким образом профессиональное сообщество существует в этих условиях;
🔹 возможны ли совместные проекты украинских и российских журналистов — и почему их отношения испортились задолго до 24 февраля.
Полезные ссылки
- Колонка Натальи Гуменюк в The Guardian 24 февраля
- Эпизод «Дедлайна» с фотографом, лауреатом Пулитцеровской премии Сергеем Пономаревым
- Украинские медиа, за которыми советует следить Гуменюк: «Суспільне», «Українська правда», Hromadske, LB, «Лiга.net»
✏️ Полную расшифровку разговора читайте здесь.
🎧 «Дедлайн» — подкаст «Медузы» о том, как изменилась работа медиа и журналистов с началом войны в Украине. Слушайте на всех основных аудиоплатформах и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые эпизоды.
Другие эпизоды «Дедлайна»
- Когда-то фотографии останавливали войны. Сейчас такое уже невозможно? Говорим с фотографом, лауреатом Пулитцеровской премии Сергеем Пономаревым
- «Мобики» против «фашуликов». Мир — это война. Эпизод о том, как устроен язык пропаганды — и как ему противостоять
- «У нас нет источников в голове Путина». Как писать о политике в условиях войны? И врут ли журналистам «собеседники в Кремле»? Второй сезон подкаста «Дедлайн»