Star Wars: Squadrons — игра по «Звездным войнам», где вы становитесь пилотом боевого космического корабля Для полного погружения в нее нужно играть в VR-шлеме. Мы так и сделали
В начале октября вышла видеоигра Star Wars: Squadrons, которая целиком посвящена космическим боям пилотов Галактической Империи и Новой Республики. Игра доступна на Xbox One, PlayStation 4 и PC; последние две платформы дают возможность опробовать полеты в космосе в шлеме виртуальной реальности. Журналисты «Медузы» Султан Сулейманов и Максим Иванов прошли несколько десятков боев и рассказывают, какой получилась Star Wars: Squadrons.
Кампания
Squadrons — это своего рода игра-эксперимент, блокбастер с ограниченным бюджетом и урезанным контентом. Поэтому он и стоит 40, а не 60 долларов, как большинство новых игр. Squadrons условно делится на две части: сюжетную кампанию и сражения по сети. Это привычная история для игр с упором на мультиплеер вроде Battlefield.
Сюжетная кампания нужна для того, чтобы ознакомить игрока с основами боя перед выходом в онлайн. Обычно это растянутый туториал, часто — скучный и маловразумительный. К примеру, в сетевом шутере Star Wars: Battlefront 2 прохождение истории занимало всего четыре часа. За это время авторы не успевали показать ничего интересного, да и качество проработки миссий и дизайн уровней оставляли желать лучшего (не спасло даже краткосрочное появление Люка Скайуокера).
Тем приятнее, что Squadrons стала приятным исключением. Игра рассказывает внятную историю — не слишком масштабную и эпичную по меркам «Звездных войн», зато складную. В центре сюжета секретный проект, который поможет Новой Республике добить остатки Империи (действие происходит после взрыва второй «Звезды смерти» в шестом эпизоде). За этот проект борются лучшие пилоты галактики. Разумеется, игрокам дают полетать и за Империю, и за Новую Республику. По итогу и там, и там появляются любимчики, которым симпатизируешь.
В Squadrons много миссий с выдумкой — к примеру, уровень с угоном огромного имперского «Звездного разрушителя» фанатам явно запомнится надолго. А главное, сюжетная кампания Squadrons доступно (и нескучно!) объясняет, как работают механики этой сложноустроенной игры — а без их понимания в онлайн лучше не соваться.
Многопользовательский режим
Мультиплеер — центральная часть Squadrons, в которой можно с удовольствием провести десятки часов. По сути он устроен так же, как мультиплеер в Star Wars: Battlefront и множестве других онлайн-шутеров: выбираете класс персонажа (в этом случае класс корабля — базовый истребитель, быстрый и маневренный перехватчик, медленный и сильный бомбардировщик или корабль поддержки), настраиваете его вооружение и другие характеристики и отправляетесь в бой.
Онлайн-режимов в Squadrons всего два, и это главный минус игры. Вам предлагают либо схватки 5 на 5, либо более масштабный режим Fleet Battle, в котором нужно защитить свою базу и уничтожить вражескую. И в том, и в другом режиме нужно пореже умирать и почаще подбивать корабли противников.
Увы, карт в этих режимах тоже немного, зато вы быстрее начнете на них ориентироваться. Оно и к лучшему: игроки должны пролетать через узкие пробоины в руинах кораблей или между астероидами, чтобы уворачиваться от атак.
Поначалу битвы выглядят хаотичными. Кажется, что все вокруг бессистемно летают и стреляют, хотя игра всеми силами помогает новичку адаптироваться и разобраться в механиках. Она позволяет захватить любую цель, даже если вы не смотрите прямо на нее, и показывает, в какой стороне от вас она находится; подсказывает, если на хвост сел вражеский перехватчик или если в вас летит его ракета; даже позволяет купить лазеры с автонаведением, которыми гораздо проще попасть (но о них чуть позже).
Настройка кораблей
Это тот элемент игры, который компенсирует небольшое разнообразие режимов и карт. Как мы уже писали, всего в Squadrons четыре класса, и на каждый из них можно переключиться в промежутке между смертью и возрождением во время матча. По умолчанию корабли настроены характерно своим классам: у бомбардировщика более прочный корпус, но невысокая скорость, у перехватчика — напротив, высокая маневренность и скорость за счет плохой защиты.
А дальше игроку предлагают настроить каждый из семи компонентов его корабля: основное оружие и два дополнительных инструмента (тут можно поставить вооружение, а можно ремонтного дроида), систему для борьбы с летящими в вас ракетами, двигатель, корпус и щиты.
Правда, за каждый из компонентов на каждом из кораблей приходится платить по одному очку апгрейда, который накапливается с опытом. Но тут игра обходится с новичками честно: базовое вооружение и оснащение — не «худшее», а «самое сбалансированное». Установив более крутые лазеры или щиты, не получишь значительного преимущества над не такими прокачанными соперниками: каждый апгрейд идет со своими бонусами и недостатками.
Хотите более прочный корпус? Придется пожертвовать маневренностью. Хотите лазеры с автонаведением? Они будут наносить заметно меньше урона. Ракету с автонаведением? Придется довольно долго держать вражеский корабль в прицеле. Даже двигатель, дающий прирост в скорости и ускорении, значительно снижает прочность корабля — поэтому нужно подбирать тактику, которая не предполагает прямых столкновений.
С этой точки зрения система с очками апгрейда выглядит разумной. Пары часов онлайн-битв достаточно, чтобы накопить очков на прокачку двух-трех самых любимых кораблей. В процессе игрок как раз поймет, что ему нужнее — протонная торпеда или ионная пушка. А описания улучшений сильно в этом помогут — в одном-двух предложениях в них рассказывается, в каких боевых ситуациях лучше всего подходит это снаряжение и в чем его минусы.
Управление
В Star Wars: Squadrons можно управлять клавиатурой и мышкой, геймпадом или полноценным джойстиком от авиасимуляторов. Последний вариант дает лучшее чувство погружения, хотя и требует некоторого времени на привыкание. Рассказывает Султан Сулейманов:
Когда я только-только начал проходить кампанию, то решил более правильно, как мне казалось, настроить управление. По умолчанию Squadrons предполагает такое поведение: если дергать ручку управления кораблем вперед-назад, тот наклоняет или поднимает нос; если наклонять ручку вбок, он поворачивается в сторону; а если крутить ручку — крутится вокруг оси движения. Я решил, что последние два пункта надо поменять — ведь в авиасимуляторах при наклоне ручки вбок тот начинает крениться, а не разворачиваться.
Но в космосе какие-то другие правила: в таком режиме я немедленно застрял в миссии, где нужно пролететь пару крутых поворотов в узком тоннеле. Пройти ее удалось, только вернувшись к стандартной схеме управления — с ней же оказалось проще воевать в мультиплеере.
Наличие у контроллера отдельной ручки управления двигателем выглядит почти обязательным: в Squadrons ты постоянно разгоняешься до максимума, чтобы подлететь к врагам или уйти от погони, и сбрасываешь скорость почти до нуля, чтобы ловко развернуться. Да и кнопки, которые расположены на этой ручке, очень пригодятся в бою. Вот какой вывод сделал Султан:
На моем контроллере 12 кнопок, не считая еще двух для выхода в меню, а также отдельный четырехпозиционный переключатель, и все они понадобились в игре. К счастью, это не Microsoft Flight Simulator, для управления которым не хватает даже клавиатуры. Но и Squadrons предлагает больше кнопок, чем мне было доступно — понадобилось некоторое время, чтобы подобрать функции под себя. Зато теперь я одной рукой навожусь, стреляю, активирую ремонтного дроида и перенаправляю энергию с оружия на щиты или двигатели, а другой — переключаюсь между целями, отбиваюсь от подлетающих ракет, ускоряюсь и переключаю щиты между передней и задней частями корабля.
Перераспределение энергии — ключевая механика Squadrons. По умолчанию она распределена равномерно между компонентами корабля. Но при необходимости ее можно «перебросить» на то, что особенно важно в текущий момент: например, во время атаки можно усилить лазеры, чтобы быстрее подбить врага, сразу после нее — перекинуть на двигатель, чтобы ускориться и выйти из горячей точки, ну а если здоровья корабля осталось совсем мало, усилить щиты, пожертвовав скоростью и огневой мощью. И так — во время каждой атаки.
VR
Star Wars: Squadrons на PlayStation 4 и PC можно проходить в шлеме виртуальной реальности. Этот режим дает невероятные ощущения, но идет с парой серьезных минусов. Султан Сулейманов играл в нее на PC в шлеме Oculus Quest:
Я изначально заинтересовался Squadrons из-за VR-режима. Но не учел одну существенную деталь: мой компьютер оказался недостаточно мощным для него. То есть просто для игры в Squadrons в разрешении 1080p и с очень высокими настройками графики его хватает с головой, а вот в VR пришлось снизить настройки до самых низких. В противном случае картинка начинала буквально разваливаться на куски: перед глазами появлялись артефакты, которые просто не позволяли комфортно летать и тем более стрелять.
К счастью, есть два момента, которые все скрашивают. Первый: режим виртуальной реальности легко включается и выключается в меню игры в любой момент. Второй: даже в низких настройках графики это отдельный и очень веселый опыт полета на космическом корабле.
Главное — да и по сути единственное — преимущество, которое получает игрок в VR-шлеме, заключается в возможности оглядеться по сторонам. Особенно когда сидишь в одном из кораблей Новой Республики с отличным круговым обзором. Правда, выискивая очередной вражеский корабль, легко можно пропустить уведомление о подлетающей ракете.
Второй серьезный минус VR-режима — в нем нельзя управлять руками пилота. Если вы хотя бы раз играли на современных шлемах виртуальной реальности, вы наверняка помните это ощущение, когда вы видите свои, пусть и виртуальные, руки в игре — и понимаете, что можете ими махать, хватать и швырять подвернувшиеся вещи. Такого в Squadrons нет, как, следовательно, нет и интерактивных элементов в кабине: вы лишь смотрите из глаз пилота, но руками он управляет сам.
Правда, и тут преимущество получают пилоты Новой Республики: управление их кораблями повторяет управление джойстиком для авиасимуляторов — с левой рукой на ручке управления двигателем и правой на ручке управления кораблем. Так что тут вполне можно решить, что это и есть твои руки.
«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!
Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!