Перейти к материалам

Геймдев — карьера мечты или пустая трата времени? Отвечают специалисты студии Banzai Games

Говоря про идеальную карьеру, многие называют в качестве плюсов стабильность, хорошую зарплату, здоровую атмосферу в коллективе, прозрачность процессов и возможность роста. Если добавить к этому интересные задачи, которыми хочется заниматься, получается настоящая работа мечты. О том, почему работа в игровой индустрии может стать любимым делом, рассказывают специалисты московской студии Banzai Games, которая занимается разработкой игр для ПК, консолей и мобильных платформ.

Это работа с современными технологиями

Игры всегда были в авангарде технологического развития и первыми реагировали на новые разработки. Изобрели VR — тут же начали выходить игры в виртуальной реальности, в телефонах появилась дополненная реальность (AR) — возникла Pokemon GO. Развитие искусственного интеллекта делает умнее соперников-ботов, которые уже ведут себя как реальные игроки. А инструменты на основе нейронных сетей помогают разработчикам избегать рутины при создании проектов. Игры постоянно соревнуются между собой в графике, реалистичности движений и производительности, а некоторые их разработки выходят за пределы индустрии. Так, движок от компьютерной игры Unreal Engine используют в кино для создания спецэффектов.

Пример работы с инновациями — программа Cascadeur, которая разрабатывается в Banzai Games. В ней можно создавать зрелищную 3D-анимацию игровых персонажей с помощью искусственного интеллекта. Он делает за аниматора рутинную работу и автоматически улучшает анимацию, применяя к ней законы физики.

Тут есть место для многих профессий (и их можно менять!)

В геймдеве себя могут найти люди разных специальностей. Если человек мечтает придумывать игровые миры и механики, то ему прямая дорога в гейм-дизайнеры. Яркий пример — Хидэо Кодзима, популярность которого не знает границ и выходит за пределы игрового сообщества. Если человеку ближе создание облика игровой вселенной и персонажей — ему стоит присмотреться к профессиям 2D- и 3D-художников, аниматоров и специалистов по спецэффектам. Естественно, в геймдеве найдется место и программистам: без них сегодня невозможно выпустить успешную игру. Но это далеко не все герои. Важные роли играют тестировщики, аналитики, маркетологи, комьюнити-менеджеры, пиарщики и продюсеры. И это еще не говоря о позициях, без которых сложно обойтись любой компании — бухгалтере, юристе и HR.

Если сотрудник приходит в студию разработчиком, пишет код, но на досуге учится делать спецэффекты и понимает, что это ему ближе, ему могут дать шанс попробовать себя в новой области. Полноценное совмещение редко возможно — так происходит лишь в инди-компаниях, где один человек отвечает сразу за несколько областей.

Здесь стараются получать от работы удовольствие 

Banzai Games

Основной костяк студии — люди, которые с детства играли в приставки, делали моды для любимых игр и постоянно выслушивали, что тратят время на ерунду. Спустя годы оказалось, что за эту ерунду платят, причем хорошие деньги. Так хобби становится работой, которая приносит удовольствие. Но это не значит, что на ней нельзя устать от проекта, над которым давно идет работа. В Banzai Games не приветствуют переработки, а чтобы у всех сотрудников была возможность отвлечься от рабочих задач, проводят геймджемы.

Геймджемы внутри игровой студии — это мероприятия, на которых разные специалисты собираются в небольшие команды, чтобы за короткое время сделать игру на заданную тему. Во время геймджема можно попробовать себя в новой роли — совместить умение программировать с управлением командой или не только нарисовать персонажа, но и придумать для него анимацию. В некоторых компаниях игры, созданные во время геймджема, получают финансирование и команда может начать полноценную разработку собственной игры.

Геймдев — конкурентная среда, в которой компании идут на все, чтобы удержать сотрудников. Это и высокие зарплаты, и комфортные условия работы. В офисе игровой студии сотрудники с порога оказываются немного в другом мире. Так, в офисе Banzai Games много деталей, связанных с японской культурой: перегородки сёдзи, древняя японская ширма, дерево бонсай и сакура, аутентичные панели кумико. А в секции тестировщиков стоит тибетский гонг, в который бьют, когда находят баг.

Это свободная коммуникация между сотрудниками

Banzai Games

Во многих игровых студиях горизонтальная структура — любой сотрудник может отправить свою идею генеральному директору, продюсеру проекта и любому другому руководителю. Жесткие вертикальные иерархии по возможности исключаются, но процесс разработки строится достаточно четко: сотрудники делятся на команды, у каждой задачи есть срок, а для синхронизации отделов проводят общие собрания.

Это микс технологий и искусства, в котором есть место творчеству

Разработка игры — это коллаборация всех видов искусства. Сценаристы придумывают сюжет, гейм-дизайнеры разрабатывают игровой мир, художники создают образы персонажей, а композиторы работают над музыкальной темой. Чтобы это приобрело финальный вид, в дело вступают программирование и искусственный интеллект, и только после этого получается настоящее художественное произведение. Именно поэтому на основе игр создаются многие фильмы: «Лара Крофт», «Обитель зла», «Сайлент Хилл», «Принц Персии», «Angry Birds» и другие.

Это возможность сделать то, во что будет играть весь мир

Свежий пример — игра Among Us, которую создали инди-разработчики InnerSloth. Это многопользовательская игра по типу «Мафии». По сюжету члены экипажа космического корабля пытаются выявить предателей в своих рядах. После релиза в нее играли не больше сотни человек, а вот с началом пандемии, когда люди наигрались во все хиты и начали искать что-то новое, они наткнулись на Among Us. В итоге к осени 2020 года в нее играли порядка 100 миллионов человек и она превратилась в культурный феномен. Теперь люди не только играют в Among Us, но и покупают одежду и игрушки с символикой, а наггетс в виде персонажа игры был продан на аукционе за 100 тысяч долларов!  

Но создание игр — это возможность стать популярным не только среди миллионов игроков во всем мире. Знаменитые образы вроде Пакмана и Марио выходят за пределы игрового сообщества и становятся частью культуры. Иногда происходит наоборот, когда мировые знаменитости становятся цифровыми и приходят в мир игр. Так, Киану Ривз «интегрировался» в геймдев через участие в Cyberpunk 2077, а Трэвис Скотт дал полноценный концерт в игре Fortnite.

У Banzai Games тоже есть свой хит: это серия мобильных файтингов Shadow Fight, которую студия разрабатывает совместно с компанией Nekki. Игры серии попали во множество российских сериалов и даже в первую серию супергеройского проекта Netflix «Наследие Юпитера». Суммарное количество установок игр серии — около 500 миллионов. А самую популярную часть, Shadow Fight 2, установили 350 миллионов раз. Другой хит, паркур-симулятор Vector, установили 100 миллионов раз, что тоже немало для нишевой игры. Если вы мечтаете сделать свое увлечение играми профессией, заработать на нем и создать легендарную игру — присмотритесь к вакансиям на сайте студии.

Сделано в продано!