Перейти к материалам

Роскомнадзор потребовал от «Медузы», «Дождя», The Bell, Znak.com и The Village удалить больше 60 публикаций о расследованиях «Проекта»

Источник: Meduza
Обновление. The Bell получил от Роскомнадзора более 10 уведомлений из-за материалов, опубликованных на основе расследований «Проекта», сообщила «Дождю» главный редактор издания Ирина Малкова.

18 декабря Роскомнадзор направил в адрес редакций «Медузы», телеканала «Дождь», изданий Znak.com и The Village уведомления с требованием удалить публикации, основанные на расследованиях издания «Проект», которое в июле Генпрокуратура РФ объявила «нежелательной организацией».

Во всех случаях в Роскомнадзоре сослались на требование Генпрокуратуры и пригрозили блокировкой публикаций, так как они содержат «информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ».

«Медуза» получила четыре уведомления с требованием удалить новостные заметки, в которых рассказывалось:

  • о видеозаписи избиения заключенного в исправительной колонии № 1 в Ярославле;
  • о том, что в паспортном файле «Руслана Боширова» стоят такие же пометки, как и у «Александра Петрова»;
  • о том, что телеведущая Наиля Аскер-заде продала участок земли на Рублевке (новость основывалась на материале «Открытых медиа», в ней также упоминался «Проект»);
  • о том, что банк «Россия» зарабатывает на платежах граждан за ЖКХ не менее двух миллиардов рублей в год (заметка основывалась на совместном расследовании «Проекта» и The Bell).

По требованию Роскомнадзора «Медуза» удалила упомянутые материалы со своего сайта.

«Дождь» сообщил, что получил 30 уведомлений о блокировке новостей и отрывков из эфира, опубликованных на сайте телеканала. Среди них — материал об активах Светланы Кривоногих, знакомой Владимира Путина, а также о двух одинаковых кабинетах Путина. Znak.com в течение двух минут получил 15 уведомлений от Роскомнадзора, The Village — пять. Все СМИ выполнили требование Роскомнадзора и удалили материалы.

15 июля Генпрокуратура РФ объявила «нежелательной организацией» американскую компанию Project Media, Inc. — издателя «Проекта». В ведомстве заявили, что эта компания «представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности РФ». После этого редакция сообщила о ликвидации компании-издателя. Вскоре стало известно, что главный редактор «Проекта» Роман Баданин и его заместитель Михаил Рубин уехали из России в США.

Министерство юстиции России внесло в реестр «СМИ — иностранных агентов» 12 журналистов, работавших в «Проекте» или ранее сотрудничавших с изданием.

«Медуза». Работаем 24/7. И только в интересах читателей Нам срочно нужна ваша поддержка