Перейти к материалам

Роскомнадзор перечислил ресурсы, распространяющие фейковые новости. Среди них — Mash, «Лентач» и РБК

Источник: Роскомнадзор
Надежный источник

Роскомнадзор опубликовал на своем сайте перечень информационных ресурсов, которые, по данным ведомства, неоднократно распространяли недостоверную информацию. Отмечается, что это тестовая версия списка.

Всего в нем 27 позиций. Среди них встречаются как официальные и неофициальные СМИ (Gazeta.Ru, РБК, Mash, «Лентач»), так и паблики и сообщества в соцсетях (MDK, «Подслушано Братск», «Типичный Дзержинск»). В перечне также указаны четыре персональных аккаунта из ВК и фейсбука.

По каждому из фигурантов списка ведомство приводит примеры сведений, которые были признаны фейковыми. В основном они касаются событий о взрывах на НИИ «Кристалл» в Дзержинске, беспорядках в селе Чемодановка и наводнении в Тулуне.

Рекордсменом по количеству нарушений Роскомнадзор называет ВК-сообщество «Подслушано Дзержинск». В нем выявлено 34 нарушения (четыре поста и 30 комментариев).

РБК расценило внесение в список как нанесение ущерба репутации. В заявлении издания подчеркивается, что закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» нарушен не был, а на ресурсах РБК «фейковых» материалов не появлялось.

В перечень включаются информационные источники, два или более раз упомянутые в требованиях Генеральной прокуратуры РФ, направленных в Роскомнадзор с целью исполнения положений ст. 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в части, касающейся распространения недостоверной общественно значимой информации).

Роскомнадзор