Перейти к материалам

За летний сезон в прокате окупился один российский фильм

Источник: Коммерсант

По предварительным итогам летнего сезона 2017 года, прибыль показал лишь один российский фильм — комедия «Бабушка легкого поведения» режиссера и продюсера Марюса Вайсберга с Александром Реввой в главной роли. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные kinodata.pro.

«Бабушка легкого поведения», вышедшая на экраны 17 августа, собрала в кинотеатрах России и СНГ в первый же уикенд 130 миллионов рублей при бюджете в 90 миллионов рублей.

Для того, чтобы фильм считался окупившимся, ему надо собрать в кинотеатрах в два раза больше, чем было потрачено на его производство, напоминает издание. За последние выходные лета, данных по которым пока нет, фильм Вайсберга, как ожидается, сможет достичь этого показателя.

По данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) России, «Бабушка легкого поведения» к 27 августа собрала в прокате более 248 миллионов рублей.

Предыдущий раз российский фильм, вышедший в прокат в летнем сезоне, окупался в 2015 году. Тогда это была малобюджетная бурятская драма «Решала 2».

Кроме «Бабушки…» с начала 2017 года в прокате окупились три российских фильма — «Притяжение», «Гуляй, Вася» и «Невеста». Все они получили господдержку от Фонда кино. 

Всего с 1 июня по 20 августа 2017 года российские фильмы собрали в прокате 399 миллионов рублей — 3,6 процента от общих кассовых сборов в кинотеатрах России и СНГ за данный период.

Министр культуры Владимир Мединский назвал летний сезон «провальным» для российских фильмов. Причиной этого, по мнению Мединского, является плохое продвижение российской кинопродукции.

В то же время, отмечает «Коммерсант», российские продюсеры, как правило, стараются избегать премьер в летний сезон, когда на экраны выходят голливудские блокбастеры.

Дополнение: Министр культуры Владимир Мединский днем 28 августа сообщил в твитере, что «провальным» для российского кино можно назвать исключительно летний сезон. По итогам 2017 года, написал он, Минкультуры ожидает, что суммарные сборы российских фильмов установят рекорд с 1991 года. «Был бы серьезный госпротекционизм, о необходимости которого давно говорит Минкультуры, показатели были бы еще лучше», — подчеркнул он.

На коллегии Минкультуры на прошлой неделе итоги сезона раскритиковал министр Владимир Мединский. «Почему рост доли российских фильмов находится в противоречии с содержанием? Какой смысл снимать фильмы, которые никто не видит? — заявил он.— У нас провальный сезон. Вышел фильм „Холодное танго“, плохо прошел. Или „Большой“ — прокатался неплохо, но мог бы собрать больше».

Коммерсант

Министерство культуры РФ за последние несколько лет выступало с разными инициативами по поддержке российского кино. Так, в 2014 году Минкультуры объявило о планах ввести квоту в 20 процентов на показ российских фильмов в кинотеатрах. Резко против квотирования выступили крупнейшие сети кинотеатров. От этой идеи Минкультуры отказалось.

В мае 2017 года министр культуры Владимир Мединский предложил ввести разную цену билетов на российские и иностранные фильмы.

Также в мае Минкультуры предложило взимать с выходящих в прокат фильмов «обязательное отчисление» в размере пяти миллионов рублей в Фонд кино.

В 2016 году, писали «Ведомости», Фонд кино выделил на производство российских фильмов 4,2 миллиарда рублей, в основном, на безвозвратной основе.

Минкультуры пытается разработать новые критерии эффективности для кинокомпаний, получающих средства из государственного Фонда кино. Сейчас приоритетом при получении госсредств пользуются кинокомпании, имеющие статус лидера рынка. Предполагается, что по новым правилам кинокомпании должны обеспечить по одному зрителю на каждые 100 рублей госфинансирования. Если этот показатель не будет достигнут, то они лишатся статуса лидера.