Перейти к материалам

Журналист Forbes подала на владельца в суд после сокрытия зарплаты главы ВТБ в рейтинге топ-менеджеров

Источник: Елена Зубова
Надежный источник

Обозреватель российского Forbes Елена Зубова подала в суд на владельца издания за поправки в ежегодный рейтинг самых высокооплачиваемых менеджеров России.

Она опубликовала в своем фейсбуке выписку из системы ГАС «Правосудие» о получении иска и госпошлины в Хамовническом районном суде Москвы. Она добавила, что рассчитывает встретиться в суде с Александром Федотовым, который владеет Artcom Media Group, издающей Forbes с 2015 года.

Сама Зубова уволилась из журнала по собственному желанию «в связи с изменением редакционной политики» и отказом от принятых редакцией стандартов.

Поправки. В заголовке и тексте новости ранее сообщалось, что Елена Зубова подала в суд на Александра Федотова за сокрытие фрагментов рейтинга Forbes. В действительности Зубова назвала иск «финалом» этого конфликта. Приносим извинения читателям.

Увольнение и последующий иск Зубова назвала «финалом» конфликта с издателем, о котором стало известно в конце ноября. Тогда 25 журналистов Forbes написали Федотову письмо с просьбой объяснить, почему из ежегодного рейтинга топ-менеджеров пропала зарплата главы ВТБ Андрея Костина.

В опубликованном списке Костин занял третье место после главы «Газпрома» Алексея Миллера и главы «Роснефти» Игоря Сечина. При этом зарплата Костина не указана, а ситуацию в Forbes объяснили тем, что ВТБ не опубликовал подробности распределения вознаграждений.

Авторы рейтинга, как выяснили «Ведомости», смогли самостоятельно рассчитать зарплату Костина, но потом от публикации данных главы ВТБ журнал отказался.

Александр Федотов купил российский Forbes в 2015 году у немецкого издательского дома Axel Springer. Журнал необходимо было продать, чтобы выполнить требования закона, который запрещает иностранцам владеть более 20 процентами российского СМИ. После этого из Forbes ушел главный редактор Эльмар Муртазаев, его сменил Николай Усков.