Журналисты Forbes заподозрили владельца издания в сокрытии зарплаты главы ВТБ

05:46, 25 ноября 2016
Требует подтверждения

Журналисты российского Forbes заподозрили владельца издания Александра Федотова в намеренном сокрытии зарплаты главы ВТБ Андрея Костина в ежегодном рейтинге самых высокооплачиваемых топ-менеджеров России. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в издании, группа журналистов написала письмо Федотову с просьбой прояснить ситуацию. 

Очередной ежегодный выпуск рейтинга самых высокооплачиваемых топ-менеджеров России был опубликован на сайте Forbes 24 ноября. Костин занимает в нем третье место после Алексея Миллера и Игоря Сечина, однако его зарплата, в отличие от всех остальных участников рейтинга, не указана. На сайте издания эта ситуация объяснена тем, что ВТБ пока не опубликовал данные о том, на кого именно в компании распространяется общая сумма вознаграждения топ-менеджерам. 

Как пишут «Ведомости», у авторов рейтинга была сумма вознаграждения Костина, рассчитанная на основе собственных данных. Они предполагают, что публикации этих данных помешал лично Федотов, поэтому попросили его прояснить ситуацию, и хотят добиться публикации этих сведений. 

Над рейтингом работали Елена Березанская, Анна Касьян и Александр Левинский, однако на сайте автором указана только «Редакция Forbes». «Ведомости» пишут, что Березанская сама попросила снять свою фамилию в онлайн-версии рейтинга. Ожидается, что встреча редакции и Федотова состоится 28 ноября. 

Главный редактор Forbes Николай Усков, Березанская и представитель «АС рус медиа», представитель ВТБ отказались от любых комментариев.

Ведомости
Александр Федотов купил российский Forbes у немецкого издательского дома Axel Springer осенью 2015 года. Он обещал не вмешиваться в работу редакции, но отмечал, что хотел бы, чтобы издание стало менее политизированным, а рейтинги зарплат чиновников называл необязательной для Forbes вещью. 
Вскоре после перехода издания к Федотову из Forbes уволился главный редактор Эльмар Муртазаев. Его сменил Николай Усков. 
В 2013 году «Роснефть» подала в суд на Forbes за публикацию оценки зарплаты главы нефтяной компании Игоря Сечина и впоследствии выиграла дело. В 2014 году издание не публиковало данные о зарплате Сечина, но затем продолжило считать размер вознаграждения главы «Роснефти».