«Связанные насмерть»: страшный сериал о сестрах-гинекологах, вдохновленный фильмом Дэвида Кроненберга (пугливым его лучше не смотреть) Главные роли — обе — играет Рэйчел Вайс
На Amazon Prime Video вышел мини-сериал «Связанные насмерть» — ремейк одноименной психологической драмы Дэвида Кроненберга о гениальных близнецах-гинекологах по фамилии Мэнтл. У канадского режиссера они были мужчинами (обе роли 35 лет назад исполнил Джереми Айронс). В центре сюжета нового сериала — две сестры, сыгранные звездой «Мумии» и «Фаворитки» Рэйчел Вайс. Рассказываем, почему для нее этот пугающий проект — настоящий успех.
Пара талантливых гинекологов — Беверли и Эллиот Мэнтл (Рэйчел Вайс и Рэйчел Вайс) — мечтает открыть на Манхэттене передовой медицинский центр, который совместит в себе родильный дом, репродуктивную клинику и научно-исследовательскую лабораторию.
Внешне близнецы неотличимы друг от друга, но по характеру — прямые противоположности. Тихоня Беверли мечтает реформировать медицинскую систему, которая, как она считает, «пугает, унижает, терроризирует и ломает женщин и их тела». Главный предмет ее интереса — непосредственно роды (сама она переживает один выкидыш за другим). Импульсивную и эксцентричную матершинницу Эллиот, обожающую секс, наркотики и вкусную еду, гуманистические цели волнуют куда меньше. Операционной она предпочитает лабораторию, где проводит смелые, но сомнительные с этической точки зрения эксперименты.
Близнецы Мэнтл при этом живут вместе — и периодически подменяют друг друга. Например, Эллиот соблазняет для интровертной сестры пациентку Женевьев Котар (Бритни Олдфорд) — звезду популярного шоу о зомби (меташутка: по сюжету оно тоже выходит на стриминге Amazon). Появление актрисы нарушает баланс в отношениях сестер: Эллиот вдруг понимает, что не готова отпустить влюбленную Бев.
Название «Связанные насмерть» может показаться знакомым неслучайно. Этот сериал — ремейк уважаемой среди синефилов психодрамы Дэвида Кроненберга 1988 года, основанной на романе Бари Вуд и Джека Гисленда «Близнецы». Отправной точкой для писателей стала история двух братьев-гинекологов, которых нашли мертвыми в захламленной нью-йоркской квартире (среди возможных причин их гибели называли психические заболевания, передозировку барбитуратами и двойное самоубийство).
Идея сделать сериальный ремейк пришла Рэйчел Вайс, она же стала продюсером. Актриса решила посмотреть на фильм Кроненберга через призму женского опыта. Шоураннер сериала — британский драматург Элис Бирч (ее самая известная работа — сериал «Нормальные люди»); ее экранизация лесковской «Леди Макбет» так впечатлила Вайс, что она позвала ее в проект. Три эпизода «Связанных насмерть» из шести поставил Шон Дуркин — автор тревожных драм «Марта, Марси Мэй, Марлен» и «Гнездо».
Создателей сериала сложно упрекнуть в стремлении нажиться на славе Кроненберга. Удивительно, что ремейком обзавелись не его главные хиты — сайфай вроде «Видеодрома» или «Мухи», — а холодная и относительно реалистичная история о созависимости, в которой близнецов играл Джереми Айронс (его герои носили чудны́е бордовые халаты, изобретали жуткие гинекологические расширители и влюблялись в женщин с тремя матками). Авторы сериала передали привет Кроненбергу в паре диалогов и визуальных решений, но в целом сняли совершенно самостоятельное произведение. Впрочем, говорящая фамилия протагонисток Мэнтл, созвучная слову «mental» (то есть «ненормальный», «псих»), осталась на месте.
Кроме того, Кроненберга, судя по всему, мало волновала сама тема репродуктивного здоровья. В сериале Бирч она — центральная. Титры перед первой и финальной сериями настоятельно предупреждают зрителей о том, что их ждет ужасающее зрелище: крупным планом здесь показаны выкидыши, переворачивающиеся в утробе дети, кровавые роды, кесаревы сечения, мертворождение — боди-хоррор здесь вполне настоящий. Бирч рассказывает о проблемах американского здравоохранения и о том, как врачи обращаются с пациентками в зависимости от положения в обществе или расы. Пока Беверли аккуратно принимает роды, Эллиот готова оказывать богатым клиентам любые услуги, вплоть до генетических модификаций плода и выращивания младенцев в пакетах.
Смешных моментов здесь не меньше, чем зловещих. Спонсировать революционный проект сестер готова Ребекка Паркер (Дженнифер Эль из «Гордости и предубеждения») — беспринципная наследница фармацевтической империи, чья семья спровоцировала опиоидный кризис в США. В обмен на 16 миллионов долларов инвестиций она получает возможность манипулировать сестрами, созависимые отношения которых и так нельзя назвать здоровыми. Эта сюжетная линия полна едкой сатиры — Паркеры настолько безумны, что делают себе ритуальную трепанацию черепа и съедают на ужин любимого скакуна. После того как сестры Мэнтл соглашаются работать на «дьявола», их путь к успеху и счастью становится все более непредсказуемым и извращенным.
Несомненно главный аттракцион сериала — Рэйчел Вайс в двойной роли. Сначала сестер можно отличать друг от друга только по прическе: распущенные волосы у Эллиот и плотно завязанный хвост у Беверли. Однако Вайс играет так, что вскоре их можно различить просто по поведению. В роли Эллиот актриса, например, изображает десяток разных тиков, ухмылок и способов пережевывать пищу. «Связанные насмерть», безусловно, впечатляющий бенефис 53-летней актрисы, за который ей можно вручить сразу две премии «Эмми».