Перейти к материалам
истории

«Это безобразно. Как и то, что один человек сидит перед кнопкой ядерного удара, а миллиарды ждут, нажмет он ее или нет» Андрей Звягинцев вышел из Союза кинематографистов. «Медуза» публикует его заявление

Источник: Meduza
Анна Матвеева

Российский оскаровский комитет 26 сентября объявил, что решил отказаться  в 2022 году от выдвижения фильма на соискание премии Американской киноакадемии. Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков заявил, что «делать это бессмысленно». После этого оскаровский комитет РФ покинул его глава Павел Чухрай. Андрей Звягинцев, один из самых известных в стране и за ее пределами режиссеров, также объявил о выходе из оскаровского комитета и одновременно — из других профессиональных организаций, включая Союз кинематографистов. Звягинцев объяснил это решение не только ситуацией с выдвижением российского фильма на «Оскар», но и политической ситуацией в России. «Медуза» публикует полный текст заявления Звягинцева в авторской редакции.

Мое решение выйти из оскаровской комиссии продиктовано примерно теми же резонами, о каких написал в своем письме председатель этой комиссии Павел Чухрай. Когда ты из прессы узнаешь о решении возглавляемой тобой организации, о ее уже объявленном решении не выдвигать в этом году фильм от России, какими бы политическими, этическими или эстетическими соображениями ни были движимы те, кто единолично приняли такое решение, — это вопиющий волюнтаризм нескольких членов комиссии, возомнивших, что достаточно их всевидящего и своевольного видения ситуации. В организации состоит около 20 человек, и практически все они из газет узнали об этом событии. Это не просто странно или неосмотрительно, это так же безобразно, как и то, что один человек сидит перед кнопкой ядерного удара, а все другие (а их миллиарды) затаив дыхание ждут, нажмет он ее или нет. Он сделал уже два необратимых жеста — развязал войну с добрым некогда соседом, а теперь решил устроить исход из своей страны огромного числа граждан. Катастрофические по масштабам гуманитарной беды последствия в руках (и на руках) одного единственного человека. В будущем не только «прекрасной России будущего», но и всего мира просто необходимо пересмотреть такое положение дел. Модель — один решает за всех — не рабочая, а главное — пагубная. Нет больше ни малейшего желания хоть как-то сочетаться с такими безумными решениями и быть причастным к делам и настроениям таких людей. Я выхожу не только из вышеназванной организации, но так же мое публичное заявление прошу экстраполировать на другие: Союз кинематографистов Российской Федерации; Академию Золотой Орел и Академию Ника. Я остаюсь русским режиссером и российским гражданином, только без академических и других членских привилегий принимать судьбоносные для кого бы то ни было решения.

Еще о происходящем в оскаровском комитете России

Россия отказалась выдвигать свой фильм на «Оскар» Антон Долин — о том, как российское кино решило «эмансипироваться» от американской киноакадемии. И почему та вряд ли это заметит

Еще о происходящем в оскаровском комитете России

Россия отказалась выдвигать свой фильм на «Оскар» Антон Долин — о том, как российское кино решило «эмансипироваться» от американской киноакадемии. И почему та вряд ли это заметит