Кейт Уинслет впервые за десять лет снялась в сериале «Мейр из Исттауна» — драма о неудачливой сыщице. Не самая захватывающая, но прекрасно сыгранная
На американском HBO и в российской «Амедиатеке» вышел сериал «Мейр из Исттауна» — медленный детектив с Кейт Уинслет в главной роли, а также Гаем Пирсом и Эваном Питерсом. Кинокритик Егор Москвитин рассказывает о первом за десять лет сериале, в котором сыграла Уинслет, и о том, чем он похож на фильм «Манчестер у моря».
Этот текст был впервые опубликован 29 апреля, после выхода первых серий.
Загнанная на работе и дома Мейр Шиэн (Кейт Уинслет) — сыщица-неудачница, которой весь город не может простить нераскрытое преступление. Год назад она не справилась с крупным делом и теперь ловит эксгибиционистов, перевоспитывает мелких хулиганов и успокаивает мнительных пенсионеров. У нее и у самой есть внук — в 45 лет. Бывший муж живет с другой женщиной в доме напротив. И все вокруг напоминают Мейр, как однажды она спасла Исттаун, забросив решающий мяч в школьном матче по баскетболу (c тех пор прошла целая жизнь). Однако уже в финале первого эпизода у героини вновь появляется шанс всех удивить: найден еще один труп и дело нужно раскрыть.
Описание «Мейр из Исттауна» похоже на облако тегов — ключевых слов и сюжетов из самых известных детективных и драматических сериалов. В городке происходит убийство старшеклассницы. Случай не первый, так что на помощь местной сыщице приходит детектив из центра (Эван Питерс). А еще сюда переезжает элегантный, но потрепанный жизнью писатель (Гай Пирс). За бедными фасадами Исттауна скрываются нищие души. Родители понятия не имеют о том, как живут их дети. А героиня все вспоминает свое детство — и от этого ей становится только больнее. И тем не менее она все равно продолжает оберегать свой неказистый городок.
Кажется, что «Твин Пикс», «Бродчерч», «Острые предметы», «Защищая Джейкоба», «Вершина озера», «Что знает Оливия» и «Фарго» — это та высшая лига, в которую сразу хочет попасть этот сериал. В то же время это проект HBO с Кейт Уинслет, которая в последний раз согласилась играть на ТВ ровно десять лет назад — в «Милдред Пирс». И значит, и в «Мейр из Исттауна» что-то есть.
Уже в первом эпизоде выясняется, что это «что-то» — мрачный юмор, который помогает сценаристу и режиссеру защищаться от детективных клише, а героине — сопротивляться холоду вокруг и тоске внутри. Неуклюжая Мейр постоянно попадает в нелепые ситуации. Во время погони она подворачивает ногу — и в итоге смешно хромает во время свидания. Когда Мейр узнает, что ее бывший муж открыл в себе, благодаря новой любви, кулинарный талант, детективный сериал вдруг превращается в настоящий стендап: приступы ревности и ворчание героини Уинслет — нечастые милые моменты в мрачном и тягучем сериале.
Над новым напарником, который годится ей в сыновья, Мейр тоже будет метко шутить. Эван Питерс из «Американской истории ужасов» — отличный партнер для актрисы, выстоять против которой раньше мог разве что Леонардо Ди Каприо. Смотреть на Питерса, впервые играющего не юношу, а мужчину, вообще страшно интересно: кажется, в его карьере начинается новый этап. Впрочем, неожиданный юмор в «Мейр из Исттауна» не самое главное, как и вялая детективная линия. Режиссер сериала Крейг Зобер, который совсем недавно снял искрометный и жуткий комедийный триллер «Охота», не старается делать его ни смешным, ни остросюжетным. Потому что на самом деле это драма о парализующей тоске.
В Пенсильвании действительно есть город под названием Исттаун, но в сериале его превратили в собирательный образ маленьких неблагополучных местечек, которые не смогли найти оправдания своим неудачам. В этом городе нет обанкротившегося завода, он не похож на гетто и не затерян где-то посреди пустыни. Это просто маленький мир, который почему-то сломался. Девочки здесь рожают рано и не по любви, а мальчики и не думают становиться мужчинами. Взрослые либо пьют, либо все время спят, живут бедно и ленно. Но стоит горожанам собраться в церкви, и кажется, что это хорошие скромные люди, которым просто не повезло с погодой. Как бы ни шутил сериал «В Филадельфии всегда солнечно», но Пенсильвания в американском кино — это всегда штат серости и тоски. Такова палитра «Рокки», «Милых костей», «Филадельфии» и даже «Дня сурка». Именно из Пенсильвании едут в Нью-Йорк, чтобы сделать аборт, две школьницы в фильме «Никогда, редко, иногда, всегда» — самой недооцененной на этом «Оскаре» американской драме прошлого года.
Сценарист «Мейр из Исттауна» Брэд Ингелсби родился в настоящем Исттауне и посвятил сериал своей малой родине — а Кейт Уинслет из уважения к этому месту научилась копировать один из самых сложных территориальных диалектов во всех США. Брэд Ингелсби — мастер снимать фильмы о несгибаемых мучениках. В его драме «Вне игры» Бен Аффлек сыграл пьющего баскетбольного тренера. А в его лучшем на сегодня фильме «Женщина в огне» героиня Сиенны Миллер пыталась справиться с исчезновением дочери — во все той же проклятой Пенсильвании. Когда картину показали в 2018 году на фестивале в Торонто, восторженные критики называли ее новым «Манчестером у моря».
С ним же хочется сравнить и «Мейр из Исттауна». В «Манчестере» Кеннета Лонергана герой Кейси Аффлека сперва прятался от своей боли и вины, а затем находил силы вернуться домой и посмотреть правде в глаза. По пути он постоянно мямлил и рассеянно смотрел по сторонам. «Мейр из Исттауна» — история про другую героиню, но в очень похожей ситуации и среде. Мейр всегда смотрит прямо, говорит резко и двигается быстро, даже если хромает. Но внутри у нее та же ледяная тоска. Именно это, наверное, и завлекло в неказистый детектив такую избирательную актрису, как Кейт Уинслет. И именно поэтому зрителю стоит дождаться новых серий.