Перейти к материалам
Принцесса Диана во время интервью Мартину Баширу, 20 ноября 1995 года
истории

В 1995 году принцесса Диана дала интервью, в котором призналась, что они с принцем Чарльзом расстались Теперь журналиста обвиняют в том, что он добился этой встречи обманом

Источник: Meduza
Принцесса Диана во время интервью Мартину Баширу, 20 ноября 1995 года
Принцесса Диана во время интервью Мартину Баширу, 20 ноября 1995 года
Capital Pictures / Scanpix / LETA

В 1995 году журналист «Би-би-си» Мартин Башир взял интервью у принцессы Дианы для передачи «Panorama», которое стало сенсацией: в нем Диана Спенсер впервые раскрыла, что они с принцем Чарльзом расстались (хотя на тот момент развода еще не было): «Нас в браке было трое», — призналась она, имея в виду отношения Чарльза с Камиллой Паркер-Боулз. Тогда это интервью посмотрели 23 миллиона человек. Беседа была организована без ведома королевы Елизаветы II — интервью привело Букингемский дворец в ярость, пишет The New York Times.

Спустя 25 лет интервью вновь стало причиной разбирательств. Брат Дианы, граф Чарльз Спенсер обвинил компанию «Би-би-си» в том, что она знала, что Башир добился интервью обманным путем, но ничего не предприняла.

Об интервью вновь заговорили после того, как 9 и 10 ноября 2020 года британская сеть ITV показала документальный фильм «Интервью Дианы: Месть принцессы», в котором утверждалось, что Башир уговорил Диану Спенсер на интервью обманным путем. В частности, журналиста обвинили в том, что он использовал поддельные документы, которые якобы подтверждали, что за принцессой следят.

ITV

Главным героем фильма «Интервью Дианы» стал графический дизайнер Мэтт Уислер. Он заявил, что Башир попросил его создать фейковые документы в качестве реквизита для съемок передачи. Чарльз Спенсер в свою очередь подтвердил, что в 1996 году Башир действительно показывал ему фальшивые банковские выписки, из которых следовало, что людям из ближайшего окружения Дианы «службы безопасности» платили за слежку за ней. Это было неправдой, однако так Башир, по словам Спенсера, втерся в его доверие: «Если бы я не увидел эти документы, я бы не познакомил Башира с сестрой. А он остался бы лишь одним из тысяч журналистов, надеющихся, что у него будет крошечный шанс поговорить с ней», — цитирует Спенсера Daily Mail

В документальном фильме ITV Уислер также рассказал, что в 1995 году в ночь на Рождество его квартиру обокрали — грабители забрали два диска, на которых были копии фальшивых банковских документов. После ограбления он рассказал на работе о необычном задании Башира: «Они сказали, что займутся этим… Заверили, что лично для меня не будет никаких последствий», — цитирует его Daily Mail. Однако после этого Уислера уволили.

В ходе внутренней проверки «Би-би-си» в 1996 году пришла к выводу, что документы никак не повлияли на желание Дианы давать интервью — якобы она подтвердила это в рукописной записке. Таким образом, в 1996 году нарушений не обнаружили, а Башира оправдали.

На прошлой неделе Чарльз Спенсер написал в твиттере: «Многие спрашивают, почему я до сих пор ждал, чтобы рассказать правду о том, как появилось это интервью с моей сестрой. Хотя я [давно] знал, что Мартин Башир использовал фальшивые банковские выписки и другие уловки, чтобы заставить мою сестру дать интервью, я только две недели назад понял, … что „Би-би-си“ тоже об этом знали. А еще они это скрывали».

Нынешний глава «Би-би-си» Тим Дэви заявил, что компания относится к этому инциденту «очень серьезно», извиняется и хочет «докопаться до истины». Чарльз Спенсер, в свою очередь, заявил, что собирается провести собственное расследование ситуации, пишет Daily Mail.

Сам Мартин Башир — сегодня занимающий должность редактора «Би-би-си Ньюс» по религиозной тематике — недоступен для комментариев, сообщили в «Би-би-си». По их словам, он находится в больнице после операции на сердце, а также восстанавливается после ковида.

«Медуза» работает для вас Нам нужна ваша поддержка

Наталья Гредина

Реклама