Перейти к материалам
истории

Редакторы «Ведомостей» написали письмо новым собственникам Они предложили назначить главредом газеты Анфису Воронину вместо «чуждых журналистским принципам» новых руководителей

Источник: Meduza
Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Анонсированная сделка по продаже газеты «Ведомости» и назначение нового главного редактора Андрея Шмарова вызвали острый кризис внутри издания. Заместители главреда издания направили письмо новым владельцам, в котором рассказали, что коллектив дестабилизирован, ньюсмейкеры и рекламодатели шокированы, а читатели требуют вернуть деньги за платную подписку. Единственным выходом из сложившейся ситуации авторы письма называют назначение нового главного редактора из числа сотрудников газеты — Анфисы Ворониной. Поводом для обращения могло стать вмешательство Шмарова в уже опубликованный текст: главный редактор тайком поправил заголовок в статье «Ведомостей» про «Роснефть».

Ведущие редакторы «Ведомостей» направили письмо (есть в распоряжении «Медузы») главе издательского дома «Версия» Константину Зятькову и управляющему директору Arbat Capital Алексею Голубовичу, которые в ближайшее время должны стать собственниками газеты.

Журналисты пишут о кризисе внутри издания, возникшем из-за смены руководства: «Стремительная смена главного редактора и назначение исполняющим обязанности главного редактора и редакционным директором „Ведомостей“ людей, чуждых журналистским принципам и корпоративной культуре издания, дестабилизировали коллектив, шокировали ньюсмейкеров и рекламодателей». Подписи под письмом поставили четверо заместителей главного редактора «Ведомостей»: Александр Губский, Борис Сафронов, Филипп Стеркин, Кирилл Харатьян, — а также шеф-редактор газеты Дмитрий Симаков.

Они утверждают, что ключевые журналисты «Ведомостей» уже начинают увольняться. «Налицо острейший кризис доверия как внутри коллектива, который не хочет работать с чуждыми им новыми руководителями, так и вовне „Ведомостей“: читатели и рекламодатели поражены новыми назначениями, подписчики уже просят вернуть им деньги за подписку», — говорится в письме. Единственным выходом из сложившейся ситуации они называют назначение нового исполняющего обязанности главного редактора из коллектива «Ведомостей» и предлагают на эту должность Анфису Воронину — руководителя партнерского проекта «Ведомости&».

Заместитель главного редактора «Ведомостей» Борис Сафронов подтвердил «Медузе», что он и его коллеги направили письмо покупателям «Ведомостей». «Поводом, по совокупности, послужило само назначение Андрея Шмарова, затем его „прекрасное“ выступление перед трудовым коллективом, о котором вы наверняка наслышаны, и его первые шаги в качестве главного редактора. Все это показало, что человек не является носителем ДНК „Ведомостей“. Из-за этого журналисты издания уже стали предпринимать конкретные шаги по поиску работы», — говорит Сафронов.

По его словам, у руководства «Ведомостей» был свой кандидат, которого они собирались предложить редакции, — «правда, не в таком пожарном порядке». «Это Анфиса Воронина, 20 лет проработавшая в ведущих деловых СМИ, в том числе 12 — в „Ведомостях“», — говорит Сафронов.

«Внятного ответа» на свое обращение его авторы пока не получили ни от покупателей газеты, ни от продавцов, которые тоже поставлены в известность о сложившейся ситуации. говорит Сафронов. «Хотелось бы, чтобы они между собой разобрались, кто сейчас вообще отвечает за отставки и назначения», — отмечает он.

Владельцы «Ведомостей» Демьян Кудрявцев, Владимир Воронов и Мартин Помпадур объявили о продаже издания 17 марта. Покупателями стали глава издательского дома «Версия» Константин Зятьков и управляющий директор Arbat Capital Алексей Голубович. Сделка еще не закрыта, но переход активов под управление новых собственников уже начался. Так, исполняющим обязанности главного редактора газеты «Ведомости» с 24 марта стал один из основателей журнала «Эксперт» Андрей Шмаров, а редакционным директором газеты — бывший издатель журнала «Секрет фирмы», бывший главред газеты F5 Юрий Кацман.

Шмаров на первой встрече с редакцией заявил, что не читает «Ведомости» и не знаком с «Догмой» — сводом внутренних правил газеты, жестко определяющим порядок работы журналистов и редакторов и правила написания текстов, сообщали «Открытые медиа» («Догма» широко известна на рынке и стала отраслевым стандартом для нескольких поколений деловых журналистов). Кроме того, возмущение журналистов «Ведомостей» вызвали слова Шмарова о том, что в желании собственника газеты «подредактировать» что-нибудь в статье «нет ничего такого», утверждал один из собеседников «Открытых медиа» и подтверждал источник «Медузы».

В итоге 30 марта Андрей Шмаров постфактум переписал заголовок в уже опубликованной на сайте газеты статье про продажу венесуэльских активов «Роснефти», не поставив в известность автора статьи или кого-либо из редакторов, что является «грубейшим нарушением редакционных стандартов», сообщает The Bell. Вместо «Государство может формально потерять контрольный пакет в „Роснефти“» он поставил заголовок «Государство в результате сложной сделки сохранит контрольный пакет в „Роснефти“». Обнаружив это, один из редакторов вернул на сайт прежний заголовок.

Правку заголовка в уже опубликованной заметке про продажу венесуэльских активов «Роснефти» и объяснение Шмарова о том, что заголовки — вещь техническая, Сафронов прокомментировал так: «Бывают, конечно, технические правки, но это не тот случай — там в результате появилась фактическая ошибка».

Алексей Голубович не ответил на звонки, Константин Зятьков сообщил, что занят, и пообещал перезвонить «Медузе» позднее.

Мы не сдаемся Потому что вы с нами

Мария Коломыченко

Реклама