ММКФ-2018: что смотреть на кинофестивале 10 ультракоротких рецензий Антона Долина (по 140 знаков!) на лучшие фильмы
19 апреля начинается Московский международный кинофестиваль. В основном конкурсе участвуют 16 картин, в том числе режиссерский дебют актрисы «Гоголь-центра» Ян Гэ. Кинокритик «Медузы» Антон Долин выбрал 10 самых интересных фильмов ММКФ их разных программ — и рассказывает о них в ультракоротких рецензиях по 140 знаков каждая.
Моего брата зовут Роберт, и он идиот
Филип Гренинг, Германия, 2018 (программа «8 ½ фильмов»)
Невыносимое и прекрасное киноэссе по философии — от Блаженного Августина до Хайдеггера, — замаскированное под драму об инцесте и убийстве.
Мектуб, моя любовь. Песнь первая
Абделлатиф Кешиш, Франция, 2017 («Эйфория сопротивления»)
Первая часть будущей саги от создателя «Жизни Адель». Свобода, секс, любовь, томление, память о юности и надежды на будущее на берегу моря.
Спитак
Александр Котт, Россия, 2018 (конкурс)
Следующая, после андреасяновской картины, попытка рассказать о землетрясении в Армении — теперь автором «Испытания» и «Брестской крепости».
Наследницы
Марсело Мартинесси, Парагвай, 2018 («Фильмы, которых здесь не было»)
Лирическая и нежная история о любви, взаимозависимости и эмансипации. Героини — две парагвайские немолодые лесбиянки. Два приза Берлинале.
Ню
Ян Гэ, Россия, 2018 (конкурс)
Режиссерский дебют актрисы, родившейся в Китае, работающей в Гоголь-центре и ставшей финалисткой шоу «Голос». О разбитом сердце и одиночестве.
Между стеллажей
Томас Штубер, Германия, 2018 («8 ½ фильмов»)
Трогательная и забавная love story в огромном торговом центре: грузчик из отдела спиртных напитков полюбил консультантку из отдела сладостей.
Фокстрот
Шмуэль Маоз, Израиль, 2017 («Эйфория сопротивления»)
Нашумевшая на родине и награжденная гран-при в Венеции парадоксальная трехчастная трагедия о супружеской паре, потерявшей сына-военного.
Профиль
Тимур Бекмаметов, Россия-Великобритания, 2018 («Фильмы, которых здесь не было»)
Может быть, лучшая картина создателя «Дозоров» и «Елок» — триллер о вербовщике-исламисте и журналистке из Лондона. Все на мониторе лэптопа.
Время чудовищ
Лав Диас, Филиппины, 2018 («8 ½ фильмов»)
Сравнительно короткий (всего 4 часа) опус самобытного режиссера — своеобразный мюзикл о военной диктатуре и безнадежном противостоянии
Бергман. Известный и неизвестный. Швеция, 1946-1982
Больше 20 картин, возможно, величайшего режиссера в истории кино. Смотреть все и подряд, махнув рукой на остальные фестивальные показы