Что мы слушали весь год: лучшие альбомы по версии «Медузы»
Cloud Nothings — Here And Nowhere Else
Лучший гитарный альбом и одна из самых позитивных пластинок года. Панк-рок в исполнении Cloud Nothings прямолинеен, но не примитивен, и вызывает желание немедленно сорваться на их концерт на другой конец света. Первый сингл «Iʼm Not A Part Of Me» — так и вовсе лучшая на сегодня песня шумной и талантливой группы из Кливленда.
Caribou — Our Love
Канадский электронщик Дэн Снэйт, выступающий под псевдонимом Caribou, повторил прошлогодний подвиг Джона Хопкинса — выпустил невероятно человечный и эмоциональный электронный альбом. Под «Our Love» можно и танцевать, и просто гулять с плеером; это альбом, уместный везде и всегда. Трек «Canʼt Do Without You» с сэмплом голоса Марвина Гея — электронный трек года.
Sun Kil Moon — Benji
Марку Козелеку (он же Sun Kil Moon) хорошо за сорок, он негромко рассказывает под гитару впечатляющие истории из своей жизни и и материт популярных среди повзрослевших хипстеров The War On Drugs. Альбом Козелека «Benji» — запись в жанре «грустный мужчина с гитарой поет», ничего более глубокого и проникновенного, кажется, в 2014 году не выходило.
St. Vincent — St. Vincent
Одаренная гитаристка Энни Кларк к своему четвертому альбому перестала, наконец, пытаться поразить всех хитроумными партиями и обратила внимание на песни. Если раньше на ее пластинках можно было найти два-три хита, то на «St. Vincent» хочется подпевать каждой песне. Кларк сделала ставку на новый звук, куда более насыщенный синтезаторами, чем прежде, и не прогадала — альбом «St. Vincent» попал практически во все значимые списки лучших дисков года, а некоторые, например журнала NME, и возглавил.
Lana Del Rey — Ultraviolence
Главная загадка года — вакансия первой поп-дивы планеты. Бейонсе в 2014 году не сделала ничего необычного, Леди Гага как раз сделала, провалившись с довольно скучным и предсказуемым диском «Artpop», а вот Лана Дель Рей на альбоме «Ultraviolence» доказала, что успех ее дебютного «Born To Die» — не случайность. Не без помощи продюсера Дэна Ауэрбаха из ретро-рок-группы The Black Keys «Ultraviolence» получился стилистически идеальным, а сама Лана добавила музыке своей фирменной порочности и нескрываемой, нарочитой фальши, от которой альбом стал только убедительнее.
Hundred Waters — The Moon Rang Like a Bell
Самый чувственный, гипнотический и личный альбом года внезапно записала малозаметная электронная инди-группа Hundred Waters из Флориды. «The Moon Rang Like a Bell» — современная версия Бьорк того периода, когда исландская певица еще разговаривала с людьми на одном языке, но уже делала неземную музыку, и продолжение идей минимализма в духе The xx.
FKA Twigs — LP1
Дебютный альбом бывшей танцовщицы FKA twigs — поп-музыка будущего и своего рода полигон для отработки музыкальных приемов, которые через пять лет будут звучать в каждом хите. Мрачную и сексуальную музыку тихо шепчущей темнокожей британки FKA twigs можно сравнить с бристольским трипхопом, если бы он родился в 2014 году, или с предельно замедленным RʼN'B.
Run The Jewels — «Run The Jewels 2»
Лучший рэп-альбом года записали ветераны хип-хопа El-P и Killer Mike — никому из молодых до них добраться не удалось. «Run The Jewels 2» — это тот случай, когда уже слишком хорошо; каждая секунда диска переполнена находками, цитатами, неожиданными комбинациями несочетаемых звуков и крайне агрессивным и грувовым речитативом. Эталонный образец того, как надо делать хип-хоп.
Royal Blood — Royal Blood
Если бы в White Stipes на барабанах играл мужчина, а Джек Уайт вдохновлялся не корневым блюзом, а стонером, получились бы Royal Blood — главный британский рок-дуэт года. Вдвоем Royal Blood звучат так, будто в группе играет минимум три гитариста (на деле — ни одного). К счастью, они не скатываются в совсем уж откровенное цитирование рок-клише.
Future Islands — Singles
Если много работать, что-нибудь обязательно получится — именно это правило подтверждает синти-поп группа Future Islands, чей альбом «Singles» в 2014 году оказался одной из главных записей года. Future Islands выковывали рецепт идеальной поп-музыки с 2005 года и к четвертому альбому наконец поняли — барабаны прямиком из нью-вейва, выверенные мелодии припевов, тонкий баланс между поп-музыкой и мелодраматизмом и смешные, но самоуверенные ужимки вокалиста Сэма Херринга. Триумф Future Islands начался с выступления на шоу Дэвида Леттермана (их номер оказался самым популярным за год), после которого Future Islands было уже не остановить.