Перейти к материалам

На «Радио Свобода» составили протокол о фейках про ветеранов Великой Отечественной из-за статьи о «драконовском» приказе маршала Жукова

Источник: Медиазона

Роскомнадзор составил протокол на «Радио Свобода» из-за статьи о Великой Отечественной войне, в которой приказ маршала Георгия Жукова о расстреле семей сдавшихся в плен упоминался как «драконовский». Об этом «Медиазоне» рассказал директор "Радио Свобода" Андрей Шарый. 

Статья, вызвавшая претензии ведомства, вышла на сайте издания в августе. В ней рассказывалось о приказе № 270, который запрещал сдаваться в плен и разрешал расстреливать дезертиров.

В статье упоминалось, что вскоре после выхода приказа Жуков, будучи командующим Ленинградским фронтом, издал шифрограмму, в которой требовал донести до личного состава информацию о том, что «все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращении из плена они также будут все расстреляны». Автор статьи охарактеризовал эту шифрограмму как «драконовский приказ» и «зловещее распоряжение». 

Протокол был составлен по статье о публичном распространении заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны (часть 4.1 статьи 13.15 КоАП).

«РКН теперь штрафует нас за то, что указание Жукова было якобы не приказом, а „разъяснением“, и что автор стремится дискредитировать Жукова, называя его действия „драконовскими“ и „зловещими“. Это оценочные определения, автор имеет на них право», — сказал Шарый.

По словам директора "Радио Свобода", издание попросило Роскомнадзор обратиться в архивы, чтобы убедиться, что цитаты, указанные автором в статье, верные. Несмотря на это, ведомство передало протокол в суд. 

«Медуза» работает для вас Нам нужна ваша поддержка

Реклама