Перейти к материалам

Минюст заявил, что «Дождь» объявили «иностранным агентом» из-за получения более 130 тысяч евро от Евросоюза

Министерство юстиции России заявило, что «Дождь» включили в реестр СМИ — «иностранных агентов», поскольку телеканал получил более 130 тысяч евро от Евросоюза по договору с Еврокомиссией «за освещение отношений между ЕС и Россией».

«Также Росфинмониторингом установлено получение ООО „Телеканал "Дождь"“ опосредованного иностранного финансирования через российские фонды», — говорится в сообщении Минюста.

Обновление. "Дождь", комментируя данные о финансировании со стороны ЕС, сообщил, что телеканал получил 137 тысяч евро за создание серии партнерских передач в рамках проекта «Россия — это Европа». С 2005 года ЕС финансировал создание похожих материалов в разных российских СМИ, среди них — «Российская газета», «Известия» и «Коммерсант». «Дождь» отметил, что в списке изданий с иностранным финансированием, который с 2015 года ведет Роскомнадзор, также есть телеканал RT и агентство ТАСС.

23 августа представитель Минюста, выступая на встрече с Советом по правам человека, сообщил, что «Дождь» включили в реестр «иностранных агентов» после обращений из Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Первое из ведомств сообщило, что "Дождь" распространяет материалы других «иностранных агентов», второе — что он получает иностранное финансирование.

Член СПЧ Ева Меркачева, присутствовавшая на встрече, говорила, что «Дождь» включили в реестр «иноагентов» по запросу Роскомнадзора, который сообщил, что телеканал распространяет материалы, созданные другими «иноагентами». В самом Роскомнадзоре сообщили, что информировали Минюст в ответ на запрос этого ведомства.

Мы не сдаемся Потому что вы с нами

Реклама