Перейти к материалам

«Россия 24» рассказала о связи «Эха Москвы» с «западными НКО»

Источник: Дождь
Надежный источник

В эфире телеканала «Россия 24» был показан сюжет о «тесном сотрудничестве» радиостанции «Эхо Москвы» с «западными НКО», сообщает «Дождь».

«Западные НКО, — говорит телеведущий Алексей Казаков, — проводят пропаганду в России, организуют сбор информации, пытаются сформировать прозападную позицию в преддверии президентских выборов».

Доказательством того, что «Эхо Москвы» сотрудничает с такими НКО, авторы сюжета называют встречу журналистов и руководителей радиостанции с представителями организации «Репортеры без границ» и немецкого Фонда имени Роберта Боша, которая прошла в конце сентября в Оренбурге.

На встрече, как сообщается, присутствовали шеф-редактор отделения радиостанции в Оренбурге Максим Курников и журналисты «Эха Москвы» Александр Плющев и Татьяна Фельгенгауэр.

В числе прочего на встрече обсуждалась деятельность Алексея Навального, с которым представители «Эха Москвы», говорится в сюжете, позже встречаются в ресторане, «обнимаются и берут интервью».

Авторы сюжета заявили, что в 2016 году «Эхо Москвы» получило более трех миллионов рублей от своих «зарубежных контрагентов», перечисляя крупнейшие западные СМИ и информагентства. Им, говорится в сюжете, передавали «комментарии экспертов из понятно какого лагеря» — «торговали информационным оружием».

Также упоминается сотрудничество Максима Курникова с «Радио Свобода», и участие гостей и сотрудников «Эха Москвы» в различных зарубежных программах и форумах.

Авторы сюжета также заявляют, что деятельность «западных НКО» активизировалась перед президентскими выборами 2018 года.

Сюжет опубликован в канале «России 24» на YouTube с описанием: «Чем ближе президентские выборы в России, тем больше тех, кто хочет повлиять на голосование. Радиостанция „Эхо Москвы“ попалась на сотрудничестве с западными НКО. Сколько платят за дестабилизацию общества?»

Александр Плющев, комментируя сюжет на «России 24», написал в своем телеграм-канале: «Владимир Рудольфович [Соловьев] на радио в одиночку не справляется, призвали телик в подмогу. Наглядное пособие „как слепить сюжет из ни черта“».

В июле Первый канал выпустил фильм, в котором говорилось о финансировании «Эха Москвы» американским правительственным агентством по иностранному вещанию BBG. «Газпром-медиа», которому принадлежит «Эхо Москвы», информацию об иностранном финансировании радиостанции категорически опроверг.

Роскомнадзор направил радиостанции «Эхо Москвы» письмо с требованием до 15 февраля устранить нарушения закона об иностранцах в СМИ. В апреле руководство радиостанции объявило, что предписание Роскомнадзора полностью выполнено.