Перейти к материалам

СПЧ признал пропагандой сюжеты РЕН ТВ про Ильдара Дадина

Надежный источник

Общественная коллегия по жалобам на прессу Совета по правам человека (СПЧ) признала пропагандой сюжеты телеканала РЕН ТВ про активиста Ильдара Дадина.

Эксперты установили, что репортажи грубо нарушают базовые принципы журналистской этики о достоверности, надежности и беспристрастности материалов. Помимо этого все сюжеты имеют цель опорочить их героев — самого Дадина и его жену Анастасию Зотову.

Коллегия также нашла в сюжетах РЕН ТВ нарушение норм Гражданского кодекса об использовании информации о частной жизни, так как в эфире канала показывали личные страницы соцсетей Зотовой.

Всего на заседании коллегии были рассмотрены пять сюжетов: «Пиарить «политзека» Ильдара Дадина помогал Уильям Браудер», «Любовник жены Дадина: «Она хотела в Единую Россию»», «Видео: Дадин подрался с сокамерником в карельской колонии требуя интима», «В истории политзека Дадина обнаружили двойное дно» и «В деле Дадина появился политический след. Но не тот».

В целом, телевизионный контент был признан пропагандой по обнаружению следующих признаков: наличие четкой, подлежащей реализации цели как ожидаемого итога воздействия медиа на «объект», — с определенным изменением (или поддержанием) «картины мира» в его сознании; в идеале — с переведением навязанных представлений в поступок и образ действий; действие в логике «цель оправдывает средства»; использование средств и методов, сплошь и рядом несовместимых с такими ценностями, как честность, правдивость.

СПЧ при президенте РФ

Жалобу на сюжеты РЕН ТВ подала координатор правозащитного проекта движения «Открытая Россия» Мария Баронова.

Ильдар Дадин — первый в России осужденный по уголовной статье о неоднократном нарушении правил проведения массовых акций. В феврале 2017 года, менее чем через год после отправки в колонию, приговор Дадина был отменен за отсутствием состава преступления. До этого Дадин жаловался на пытки и избиения в карельской колонии № 7.