Елизавета Осетинская ответила на обвинения в убытках РБК

Надежный источник

Бывший шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская объяснила, что главный редактор в СМИ не занимается бизнесом, а руководит редакцией. Таким образом она ответила на обвинения в том, что под ее руководством РБК показывал неудовлетворительные финансовые результаты.

Об экономических причинах увольнения руководителей РБК заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. По его словам, у РБК была «финансовая дырка в 1,5 миллиарда рублей». В ответ на это утверждение Осетинская написала: «Конечно, ни о каких полутора миллиардах и похожих суммах речи не было даже близко, это другой порядок».

Главреды не занимаются бизнесом, они руководят редакцией (если эти позиции не совпадают в компании). Редакция — это всегда расходная часть для компании, и главреды работают в рамках бюджета, который компания им утверждает. Один из KPI главреда в нормальных компаниях — невыход за пределы, а лучше экономия по этому бюджету.

Елизавета Осетинская

Елизавета Осетинская была уволена из РБК 13 мая. Холдинг также покинули главный редактор агентства РБК Роман Баданин и главный редактор газеты РБК Максим Солюс. Гендиректор холдинга Николай Молибог объяснил их увольнение «разногласиями по некоторым важным вопросам».

В интервью газете The Financial Times Осетинская заявила, что причиной увольнений стали публикации РБК об утечке «Панамского архива». В этих документах были обнаружены сведения об офшорах виолончелиста Сергея Ролдугина, друга президента РФ Владимира Путина. «Издание стало красной тряпкой из-за освещения темы офшоров», — сказала бывший шеф-редактор РБК.

Осетинская ранее уже опровергала версию о том, что руководство РБК уволили из-за неудовлетворительных финансовых результатов. Журналистка «Ведомостей» Анастасия Голицына публиковала данные о росте экономических показателей РБК.