Агентство Reuters связало отпуск шеф-редактора РБК с давлением Кремля

08:01, 21 апреля 2016
Требует подтверждения

Источник агентства Reuters, близкий к РБК, сообщил, что отпуск шеф-редактора холдинга Елизаветы Осетинской может быть связан с давлением Кремля.

РБК официально сообщило, что Осетинская прекратит работу после майских праздников в связи с учебой в Стэнфордском университете. Однако учеба начнется только в сентябре. Почему отпуск Осетинской начнется с мая, в сообщении РБК не уточнялось.

«В течение нескольких дней, предшествовавших обыскам у [Михаила] Прохорова, было несколько разговоров с чиновниками администрации президента, на них была поставлена на вид, в том числе, недавняя передовица газеты [РБК] с материалом про панамские офшоры, сопровожденная фотографией Путина», — сказал источник Reuters.

Претензии Кремля, по словам источника, также вызвала статья РБК о бизнес-интересах Кирилла Шамалова, которого журналисты называют зятем Владимира Путина. За выходом статьи якобы последовали «звонки топ-менеджменту от чиновников Кремля».

Елизавета Осетинская отказалась дать комментарии «Медузе». Вице-президент группы ОНЭКСИМ, бывший президент РБК Дерк Сауэр сообщил, что ничего не знает о давлении на медиахолдинг.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил Reuters, что «никто никакого давления не оказывает». «Мне не известно, что она куда-то уходит», — сказал Песков по поводу отпуска Осетинской.

РБК входит в группу ОНЭКСИМ, которая принадлежит Михаилу Прохорову. 14 апреля ФСБ и налоговая служба провели в некоторых его компаниях обыски. В РБК никаких следственных действий не было.
Телеканал «Дождь» со ссылкой на источники в холдинге сообщал, что обыски устроили с целью вынудить Прохорова продать РБК. Елизавета Осетинская не комментировала эту версию. Дмитрий Песков заверил, что обыски не связаны с редакционной политикой РБК.
Елизавета Осетинская работает в РБК с 2013 года. Ранее она была главным редактором российского издания Forbes, а до этого руководила сайтом газеты «Ведомости».