Вышла новая часть Call of Duty — о заговоре в ЦРУ после холодной войны. Это лучшая игра в серии за последние годы Делимся впечатлениями от Black Ops 6
В тексте есть краткий пересказ сюжета и упоминается концовка Black Ops 6. Если вы еще не играли и очень боитесь спойлеров, пожалуйста, отложите этот материал на будущее.
Call of Duty: Black Ops 6 начинается очень кинематографично — с короткой обучающей миссии, которая заканчивается совсем не так, как хотелось бы ее участникам. Периодически действие переносится в штаб-квартиру ЦРУ, где происходит разбор произошедшего, по итогам которого почти всю команду отстраняют от дальнейших заданий. Как не сложно догадаться, оперативники с таким решением не соглашаются. Они начинают собственное расследование, чтобы выяснить, кто стоит за действиями таинственной организации «Пантеон», у которой свои люди есть даже в ЦРУ.
Сюжет Black Ops 6 вряд ли можно назвать оригинальным. По ходу игры отряд, обосновавшийся в Болгарии в заброшенном особняке, когда-то принадлежавшем КГБ, раскрывает заговор, спасает страну от катастрофы и возвращается на службу. Теперь уже в статусе тайной группы, которой можно доверить неофициальные операции. Это настолько предсказуемо, что с трудом тянет на спойлер — подобные истории можно встретить как в других видеоиграх, так и во многих фильмах или сериалах.
Впрочем, сюжет в Call of Duty всегда служил лишь ниточкой, позволяющей связать воедино разрозненные миссии по всему свету. В Black Ops 6 оперативники успеют побывать на средиземноморском побережье, в США, Ираке, Кувейте и России — куда же без нее. И главное здесь не то, чем все это обосновано, а как это выглядит.
Некоторые западные СМИ называют сюжетную кампанию Black Ops 6 лучшей в серии Call of Duty за многие годы. И с этим можно согласиться, хотя и с несколькими оговорками. Первое, на что обращаешь внимание — разнообразие миссий.
Вот оперативники на вечеринке Билла Клинтона (тогда еще губернатора — действие разворачивается в 1991-м) разыгрывают хитроумную комбинацию, чтобы пробраться в секретный бункер и спасти одного из агентов. Задание чем-то напоминает серии Hitman или Splinter Cell. Нужно действовать скрытно, красться мимо врагов и бесшумно устранять тех, кто стоит на пути.
Уже в следующей миссии отряд забрасывают в иракскую пустыню, выдают автомобиль и предлагают самостоятельно изучить больше двух десятков ключевых точек на карте. Для сюжета важны лишь три, остальные опциональны. Где-то можно помочь другому отряду, где-то просто пополнить боеприпасы. При желании можно застрять здесь на пару-тройку часов.
Иногда нужно штурмовать базы противников — тут сразу вспоминается Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Никто не мешает сразу броситься в бой, но это большой риск. Куда проще и интереснее изучить местность, найти и отметить с помощью специальной камеры всех врагов (в этом случае их можно видеть даже на большом расстоянии сквозь стены), и ликвидировать их поодиночке.
Создается впечатление, что разработчикам Black Ops 6 поставили задачу взять лучшее из других игр и даже кинематографа. Например, одна из миссий заставляет вспомнить фильмы про друзей Оушена. Оперативники проникают в казино, каждый из них выполняет свою часть общей задачи, управление плавно переходит от одного героя к другому. Не хватает только динамичного саундтрека.
Наконец, одна из самых запоминающихся миссий и вовсе напоминает хоррор, а также отсылает к BioShock и Control. Герою нужно собрать несколько ключей в разных частях секретной лаборатории, но из-за действия особого газа он начинает видеть галлюцинации. В результате сражаться приходится не с обычными солдатами, а с зомби. Это интересно само по себе, а кроме того — красивое напоминание об отдельном режиме Call of Duty, в котором нужно отбиваться от постоянно нарастающих волн оживших мертвецов.
Впечатление чуть портят два момента. Прежде всего это концовка. Во-первых, она кажется излишне затянутой. Во-вторых, в ней тоже есть изрядная доля сюрреализма, но второй раз за игру прием не срабатывает. Просто хочется, чтобы все это побыстрее законвчилось.
Другой недостаток — какая-то общая беззубость сюжетной кампании. Здесь нет никаких провокационных тем или эпизодов, свойственных многим предыдущим играм серии. Нет даже каких-то умышленных или, наоборот, непреднамеренных глупостей, которыми славится Call of Duty. Например, миссия в Воркуте, от которой заранее ожидаешь хорошей порции «клюквы», вообще ничем не выделяется на фоне остальных — с таким же успехом действие могло бы разворачиваться на базе где-нибудь в Норвегии или любой другой холодной и заснеженной локации.
Очень хочется обвинить во всем этом Microsoft — год назад корпорация закрыла сделку по покупке издательства Activision Blizzard, отвечающего за Call of Duty. Но, судя по титрам, она в разработку не вмешивалась. Видимо, в этом году разработчики просто решили обойтись без противоречивого контента.
Сам геймплей при этом оставляет хорошие впечатления. В новую Call of Duty по-прежнему увлекательно играть, а новая система omni-movement, которая позволяет бегать, прыгать и скользить в любую сторону, а не только вперед, делает управление персонажем более приятным. Хотя по-настоящему она раскрывается в мультиплеере.
Как всегда, в игре много вспомогательных гаджетов. Можно устранять врагов при помощи взрывающейся машинки на радиоуправлении, закладывать мины, вызывать удары с воздуха. А можно использовать стимулятор, который обостряет рефлексы, и в замедленном режиме разобраться с целой группой противников.
Многое из перечисленного можно прокачать на базе в Болгарии. Здесь есть возможность увеличить максимальный запас амуниции, улучшить способности персонажа (например, ускорить перезарядку оружия или повысить максимальный уровень здоровья), увеличить урон более сильным противникам.
Время от времени на уровнях можно встретить особых врагов, своего рода мини-боссов. В отличие от обычных противников у них есть полоска жизни, и с ними сложнее справиться. В таких ситуациях особенно пригодятся многочисленные улучшения, доступные на базе.
К сожалению, для всего этого потребуются деньги, которых у беглых оперативников нет. Их можно найти во время миссий, но суммы не такие большие — обычно это несколько сотен долларов, которых едва хватит на пару-тройку апгрейдов. Особенно обидно, что в хранилище казино, набитом банкнотами, или бункере под дворцом Саддама Хусейна, в котором слепнешь от обилия золота, практически нечем поживиться.
Ситуацию спасают сейфы, которые есть почти на каждом уровне. Открыв его с помощью кода, который передает радиоприемник, всегда находящийся поблизости, гарантированно получаешь тысячу долларов. Кстати, свой сейф есть и на базе, и с ним придется повозиться. Чтобы узнать код, придется решить несколько головоломок разного уровня сложности.
В перерывах между миссиями на базе также можно поговорить с другими членами команды. Особых откровений в этих беседах нет, но можно узнать чуть больше о своих напарниках. Необязательное, но приятное дополнение.
Вдоволь наговорившись и завершив, наконец, сюжетную кампанию (ее прохождение займет примерно 9-10 часов), можно отправиться в мультплеерные режимы. В принципе, тем, кто уже играл в прошлые части Call of Duty, многое здесь будет знакомо: все тот же хаос (особенно на компактных картах), требующий определенного привыкания, бесконечные часы прокачки персонажа и оружия, а также обязательная злость на случайных напарников, которые занимаются ерундой, вместо того, чтобы приносить пользу.
Именно в мультиплеере можно в полной мере оценить систему движения omni-movement. Она действительно позволяет по-новому взглянуть на привычный игровой процесс. С одной стороны, уходить с линии огня, особенно на скорости, стало чуть проще. С другой — теперь гораздо труднее попасть в противников, которые скачут по карте и при малейшей опасности скользят в укрытие. В любом случае, матчи определенно стали зрелищней и напряженней.
Эта система требует привыкания. Поначалу отличия от предыдущих игр не очень бросаются в глаза, но уже к концу первого матча начинаешь понемногу использовать ранее недоступные движения. После пары десятков игр кажется, что просто бежать вперед невыносимо скучно (а к тому же и очень опасно, особенно на открытых пространствах). Начинаешь запрыгивать, заскальзывать, залетать в дома, где могут прятаться враги, надеясь застать их врасплох.
Похожее можно сказать и про зомби-режим. Впервые он появился в Call of Duty: World at War в 2008 году, но с тех пор сильно изменился. Здесь нужно отбиваться от толп зомби, которые наступают волнами, используя короткие передышки между раундами, чтобы подобрать себе новое оружие и экипировку или открыть недоступные участки карты.
Противники достаточно шустрые, а еще они любят шататься из стороны в сторону и дергаться, уклоняясь от выстрелов. Нужно быть предельно внимательным, всегда держать большую часть толпы в зоне видимости и не подпускать их со спины. Это значит, что довольно часто приходится отстреливаться, пятясь назад. И здесь тоже на помощь приходит omni-movement. Теперь гораздо проще уходить от зомби в случае опасности и избегать досадных смертей в безобидных, на первый взгляд, ситуациях, когда тебе просто не хватило маневренности.
Серия Call of Duty продолжает быть успешной в финансовом плане, но вот оценки игр и общее качество в последние годы заметно упали. С выходом Black Ops 6 серия, такое ощущение, начала — пусть неторопливо, без резких движений — переизобретать себя. Здесь есть вариативность в прохождении, появились неожиданные для Call of Duty жанровые эксперименты, вернулось ощущение качественного блокбастера, в конце концов. Хочется надеяться, что заложенные в новой игре идеи найдут свое продолжение в следующих частях. И да, нужно признать, что это действительно лучшая сюжетная кампания за последние годы.