Три мультсериала для миллениалов и их детей: новые «Бэтмен», «Терминатор» и «Черепашки ниндзя» Тот случай, когда аниматоры справляются с задачей оживить старые франшизы лучше, чем весь остальной Голливуд
На стримингах вышло сразу три мульсериала, которые расширяют любимые кинофраншизы миллениалов: сайфай-триллер для взрослых «Терминатор Зеро» (Netflix), супергероика про взросление «Черепашки-ниндзя: Истории» (Paramount+) и детективный неонуар «Бэтмен: Крестоносец в плаще» (Amazon). У всех трех проектов рейтинг на Rotten Tomatoes превышает 90%. Михаил Кабо разбирается, почему кинокритики оценили анимацию так высоко.
Бэтмен: Крестоносец в плаще
Batman: Caped Crusader. Prime
Действие нового мультсериала о Бэтмене разворачивается в 1930-х или 1940-х. Миллиардер Брюс Уэйн (его озвучивает Хэмиш Линклейтер, звезда «Полуночной мессы») уже начал бороться с преступниками мрачного Готэма, но еще не завоевал доверие комиссара Гордона. Гангстерша Осва́льда Кобблпот по кличке Пингвин делит территории с криминальным боссом Рупертом Торном. Обиженная звезда хорроров Бэзил Карло превращается в монстра Глиноликого, способного менять лица. Обанкротившаяся знаменитость Селина Кайл грабит банки и ювелирные — в костюме Женщины-кошки. Окружной прокурор Готэма Харви Дент баллотируется в мэры, не стесняясь использовать связи в мафии. Сверхъестественный разбойник Призрак Джентльмена грабит несчастных рабочих. Бродячая циркачка Натали Найт высасывет жизнь из готэмских детишек.
Стилизованный под нуар «Крестоносец в плаще» вдохновлен не фильмами Кристофера Нолана или Зака Снайдера, а комиксами о Бэтмене и детективами восьмидесятилетней давности (в этом году персонаж празднует свое 85-летие). Продюсеры сериала — звезды кино: Джей Джей Абрамс, занимавшийся двумя нереализованными проектами о Супермене, режиссер новейшего игрового «Бэтмена» Мэтт Ривз и автор многочисленных комиксов о Темном рыцаре Эд Брубейкер (в кино он отметился сериалом Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым»).
Но главное — другое. Шоураннером «Крестоносца в плаще» стал художник, аниматор и сценарист Брюс Тимм — создатель бесконечного числа замечательных мультсериалов и мультфильмов по комиксам DC, в том числе классики из 1990-х — «Бэтмена», «Новых приключений Бэтмена» и «Бэтмена будущего». Изначально Warner Bros. Animation предложила Тимму снять продолжение этих сериалов, но тот предпочел сделать оригинальное шоу.
Почти каждый эпизод — всего их десять — рассказывает о новом злодее, хотя все они объединены сквозными сюжетными линиями. В главной из них прокурор Дент сходит с ума и превращается в Двуликого. Сам Бэтмен уходит в мультсериале на второй план, уступая место своим противникам.
Это еще не взрослая анимация, но уже и не детская. Некоторые эпизоды заставляют вспомнить о Скуби Ду, но едва ли местная ретростилистика — бежевые тренчи, архитектура ар-деко, пистолеты-пулеметы Томпсона, —рассчитана на подростков. Впрочем, в соответствии с духом времени авторы не забывают про расовое разнообразие героев, лесбийский романтический сюжет и бодипозитив. Едва ли мультсериал станет революцией в супергеройской анимации, какой был «Бэтмен» 1990-х, но в нем достаточно самобытности, иронии и фансервиса, чтобы порадовать поклонников «Лучшего детектива в мире».
Терминатор Зеро
Terminator Zero. Netflix
1997-й. Гениальный инженер Малкольм Ли мучается кошмарами, в которых мир сотрясает ядерный апокалипсис, а затем — война с машинами. Ученый знает, что в США вот-вот запустят суперкомпьютер «Скайнет», который сделает его сон явью. Чтобы предотвратить конец света, он создает в Токио искусственный интеллект, который называет себя Кокоро. Но Ли не торопится его запускать — он не уверен, что проанализировав все данные, Кокоро не встанет на сторону «Скайнета». Поэтому Ли днями напролет ведет с Кокоро философские беседы, пытаясь доказать нейросети, что человечество заслуживает спасения. Тем временем из альтернативного 2022-го, где Сопротивление проигрывает машинам, прибывают два попаданца: Терминатор, запрограммированный убить Ли и троих его детей, и женщина-солдат Эйко, которая должна ему помешать выполнить миссию.
После четырех неудачных попыток продолжить «Судный день» франшизе «Терминатор» дали отдохнуть от больших экранов. «Да придет спаситель», «Генезис» и «Темные судьбы» по очереди обещали запустить новые трилогии, но в итоге разочаровывали всех: зрителей, продюсеров, критиков. «Зеро» — это первое аниме во франшизе, над которым по заказу Netflix работали японская студия Production I.G («Призрак в доспехах», «Звездные войны: Видения») и американский сценарист Маттсон Томлин («Бэтмен» с Робертом Паттинсоном, «Мать против андроидов»). Действие мультсериала происходит в Токио, а среди героев нет ни одного знакомого лица. Видимо, Джон Коннор, Сара Коннор и Кайл Риз остались существовать в альтернативном таймлайне. С предыдущими историями аниме объединяет невидимый «Скайнет» и дата Судного дня — 29 августа 1997 года.
По атмосфере аниме больше всего напоминает самого первого «Терминатора», которому осенью исполнится сорок лет. Тот фильм, по сути, был фантастическим ужастиком, а не семейным боевиком. Новый киборг (на Шварценеггера не похож!) охотится на жертв с хладнокровием маньяка: безэмоционально отрывает руки и проламывает черепа, не останавливаясь не перед чем.
Разумеется, в финале он предстанет в своем каноническом виде: железным скелетом с красными глазами. Это старая-добрая железная модель с единственной новой функцией — из запястья у него выдвигается простой арбалет. Сцены с участием киборга превращают мультсериал в напряженный триллер с погонями, взрывами и кровавыми схватками. Впрочем, немалую часть хронометража занимают заурядные разговоры о тяге человечества к саморазрушению, неизбежности рока и свободе воли, которые Малкольм Ли ведет с Кокоро. Ничего нового поклонники серии из них не узнают: антивоенный и пацифистский подтекст еще у Джеймса Кэмерона считывался достаточно легко.
Вероятно, «Зеро» лучше всего смотреть залпом, словно один трехчасовой мультфильм. Свежий токийский сеттинг, несколько оригинальных находок в дизайне и стилистика аниме сделали мультсериал едва ли не лучшей современной главой в многострадальной франшизе.
Черепашки-ниндзя: Истории
Tales of the Teenage Mutant Ninja Turtles. Paramount +
Спустя полгода после победы над гигантской мухой-мутантом, которая пыталась захватить Нью-Йорк, антропоморфные черепахи Леонардо, Донателло, Микеланджело и Рафаэль перестали прятаться от людей и начали выходить из канализации. Люди считают их героями, но далеко не все. Например, злодейка-изобретательница по имени Бишоп считает черепах и других мутантов угрозой для общества и отправляет на охоту за ними нескольких мехазоидов — роботов-убийц со смертоносными бензопилами и крюками вместо рук. Черепаший план контратаки не срабатывает, и братьям приходится разделиться и сражаться с машинами по одиночке.
«Истории» — это многосерийное продолжение прошлогоднего полнометражного «Погрома мутантов», которое послужит мостиком к грядущему сиквелу. Продюсеры Сет Роген и Эван Голдберг («Пацаны», «SuperПерцы», «Полный расколбас») сохранили игривую стилистику мультфильма, которая имитировала ручную рисовку, отсылающую к эстетике независимого комикса (в том же ключе работали авторы франшизы «Человек-паук: Паутина вселенных»). В мультсериале картинка похожа на анимированные концепт-арты и скетчи — в начале даже есть намек, что зрители как бы читают нарисованный Леонардо комикс.
Правда, денег в этот раз у продюсеров было значительно меньше. Режиссера Джеффа Роу («Митчеллы против машин», номинированные на анимационный «Оскар») заменили шоураннеры Кристофер Йост и Адам Ван — они работали над различными мультсериалами о черепашках с начала нулевых. Двухмерная рисованная мультипликация пришла на смену 3D. На саундтрек от музыкантов Nine Inch Nails и звезд среди актеров озвучания бюджета в этот раз тоже не хватило.
Но кое-где шоураннеры выкрутились изящно. Например, мудрая крыса Сплинтер, говорившая голосом Джеки Чана, теперь общается на вредительском языке — тарабарщине из верещания и попискивания. Еще одним безумным экспонатом этого зоопарка стал перекошенный и нелепый Голубь Пит, который бесконечно курлычет и по мере сил помогает главным героям. В моменты особенного саспенса на нем появляются очки. Из таких забавных деталей и составлен весь сериал, рассчитанный в первую очередь на детей от семи лет. И только потом — на поклонников «юных талантов» и «не жалких букашек» из 1990-х.
«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!
Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!