Создатели Assassinʼs Creed выпустили новую игру по «Звездным войнам». В ней нужно путешествовать по далекой-далекой Галактике в компании милого зверька Делимся впечатлениями от Star Wars Outlaws
Вышла Star Wars Outlaws — первая игра от издательства Ubisoft во вселенной «Звездных войн». Приключения воровки Кей Весс и ее верного спутника, инопланетного зверька Никса, получились неидеальными. В игре практически нет новых идей, а то, что хорошо работало в других проектах компании, например в Assassinʼs Creed, реализовано не на самом лучшем уровне. «Медуза» поиграла в Star Wars Outlaws и рассказывает, почему ей все равно стоит дать шанс.
«Не волнуйся, Никс, следующая работа будет лучше», — говорит главная героиня своей инопланетной зверушке, когда во время очередного задания все идет не по плану. Но это, конечно же, обман. Едва ли не все сюжетные миссии в Star Wars Outlaws — череда провалов и непредвиденных обстоятельств. Да и сами планы героев зачастую очень поверхностны и иногда придумываются буквально на ходу.
Кей Весс — воровка, мелкая преступница, авантюристка, образ которой явно списали с Хана Соло. Героиня остроумна, иногда саркастична и особо не задумывается о своем будущем. Разве что мечтает о богатой жизни. Сбежав с родной планеты (опять все пошло не по плану во время очередного дела, и за ее голову назначили награду), она начинает исследовать новые миры, до которых может добраться.
События одной из самых ожидаемых игр года, разработкой которой занималась студия Massive Entertainment, разворачиваются между пятым и шестым эпизодами «Звездных войн». Star Wars Outlaws во многом следует знакомой многим игрокам формуле, которую Ubisoft использует для всех своих проектов с открытым миром последние лет пятнадцать, если не больше. Кей сталкивается с проблемой (например, сломался корабль), а чтобы ее решить, нужно выполнить несколько миссий, которые заботливо припасли местные обитатели разного уровня сомнительности. Попутно можно исследовать мир, отвлекаться на побочные задания и заниматься саморазвитием.
Кей относительно легко справляется с препятствиями — она умеет карабкаться по отвесным стенам и ловко прыгает по платформам. Если расстояние для прыжка слишком большое, его можно преодолеть, используя специальный крюк на тросе. Также в ее распоряжении есть несколько вспомогательных гаджетов, в том числе высокотехнологичная отмычка, с помощью которых можно взламывать замки.
Выполняя задания, Кей повышает свой уровень репутации у одной из нескольких группировок, которые делят между собой территорию. Это открывает доступ к некоторым локациям — например, дружественные охранники свободно пропускают героиню и ей не приходится искать обходной путь через очередную вентиляционную шахту, чтобы попасть туда, куда ей нужно. Кроме того, в магазинах, принадлежащих группировке, появляются скидки.
Однако угодить всем невозможно. Повышение репутации у одной группировки неизменно ухудшает отношения с другими. К счастью, здесь можно не выбирать одну сторону, а пытаться балансировать, в зависимости от приоритетов в данный момент. Иногда можно опуститься до откровенного предательства — в конце концов, это игра про преступников.
Закончив с делами на одной планете, героиня перемещается на следующую, где почти все повторяется. Игра не предлагает ничего нового, все это мы видели или в Assassinʼs Creed, или в каких-то других проектах, не обязательно от Ubisoft. И в целом это было бы не так плохо — в конце концов, множество людей с удовольствием займутся привычным выполнением простых квестов, если все это происходит во вселенной «Звездных войн». Главная претензия к разработчикам заключается в том, что все игровые элементы, которые они уместили в Outlaws, реализованы на весьма среднем уровне.
Например, сюжетно обоснованные стелс-миссии (героине часто приходится проникать на территорию враждебно настроенных группировок) начинают утомлять своим однообразием буквально за несколько часов. Спрятался за ящиками или в траве, приманил врага свистом, вырубил, повторил. Здесь минимум вариативности. Разнообразие разве что вносят враги — в плохом смысле этого слова. Иногда они необъяснимо видят Кей чуть ли не сквозь стены, а иногда не замечают, что она крадется у них под носом. Это, конечно, не уровень стелса в российской «Смуте», но что-то близкое к нему.
Чуть интереснее игру делает Никс — маленький (не больше кошки) инопланетный зверек, который повсюду следует за главной героиней. Это не только умилительный персонаж, но и действительно ценный помощник. Можно попросить его нажать недоступный переключатель или принести предмет, отвлечь камеру наблюдения, напасть на противника. Создается впечатление, что список его доступных действий едва ли не больше, чем у самой Кей.
Но иногда и возможностей Никса не хватает, чтобы скрыть свое присутствие на вражеской территории. Если героиню замечают и поднимают тревогу, приходится вступать в довольно унылые перестрелки. У Кей есть бластер, его можно модифицировать, и это единственное доступное оружие. Иногда разрешают подобрать винтовку, которую уронил поверженный противник, но ненадолго — героиня выбрасывает ее при любом удобном случае (например, когда заканчиваются патроны). Бластер же совсем невыразительный, стрелять откровенно скучно, и иногда хочется просто на свой страх и риск добежать до нужной точки, чем вступать в затяжную перестрелку.
Ситуацию ухудшают довольно часто встречающиеся баги. Например, буквально через десять минут после начала игры у Кей отключилась анимация, и вместо того, чтобы присесть и пробраться под препятствием, она застыла в воздухе и просочилась сквозь него. Это никак не повлияло на прохождение, но все же испортило общее впечатление от начала путешествия.
Гораздо хуже, когда баг ставит под угрозу успешное выполнение задания. В одном из эпизодов Кей вступила в перестрелку с противниками. Они бежали вверх по лестнице, и от них было удобно отбиваться, стоя на верхних ступеньках. Один из врагов застрял в текстурах перил, и из-за этого его резко телепортировало вверх, едва ли не прямо на голову главной героине. Противник при этом продолжил невозмутимо стрелять.
К счастью, в лучших традициях «Звездных войн», местные враги не отличаются меткостью и могут промахиваться даже с близкого расстояния. И это многое говорит о недоработанности искусственного интеллекта. Враги ведут себя очень глупо, плохо ориентируются в пространстве и не способны сфокусироваться на приоритетной цели. Во время защиты одного небольшого поселения от бандитов Кей легко обошла их сбоку и начала стрелять, спрятавшись за большим камнем. Враги пару раз выстрелили в ответ и опять продолжили палить по изначальной цели, как будто забыли про главную героиню.
Все эти мелочи разрушают атмосферу захватывающего приключения в мире «Звездных войн», который так старательно создавали дизайнеры. Игра действительно красива — и города, и их окрестности с инопланетными животными и мелкими поселениями, и даже космос, в котором дают полетать. Чувствуется, что за четыре года разработки создатели Outlaws внимательно изучили все референсы и с большим вниманием отнеслись к деталям воссозданного ими мира.
Но даже в открытых пространствах все опять упирается в мелкие недоработки. Управлять спидером не очень удобно, и вместо путешествий по открытому миру все чаще хочется прибегнуть к моментальной телепортации там, где это возможно. В космосе тоже постоянно испытываешь неудобство от пилотирования, как будто эту функцию добавили в самый последний момент и как следует не отполировали.
Может создаться впечатление, что Star Wars Outlaws — плохая игра. Это не так. Здесь полно интересных активностей, случайных встреч, квестов, сокровищ, историй, большой простор для исследования. При этом Outlaws старается не напрягать и не утомлять игрока ворохом задач на карте или мудреной системой развития персонажа.
Если вы большой фанат «Звездных войн», вы с радостью проведете в ней несколько десятков часов. Еще больше удовольствия она доставит, если вы не очень хорошо знакомы с играми Ubisoft. Просто не стоит ожидать, что Outlaws станет откровением.
«Паршивый шедевр». Так назвали Star Wars Outlaws некоторые западные журналисты
Средняя оценка Star Wars Outlaws на агрегаторе Metacritic составляет 76 баллов из 100. Это неплохой результат, но для высокобюджетной игры от крупного издателя все же маловато. Пользовательский рейтинг еще ниже — через несколько дней после релиза он составлял всего 4,8 из 10. Хотя постепенно эта цифра растет, и на момент этой публикации средняя оценка игроков составляет 5,4 балла.
Большинство критиков признают, что с точки зрения игрового процесса у Star Wars Outlaws нет индивидуальности. Она напоминает все успешные проекты разом — от Assassinʼs Creed и Red Dead Redemption с их открытым миром, полным разнообразных активностей, до Tomb Raider и Uncharted, где нужно лазать по отвесным стенам. При этом игра позволяет полностью погрузиться в атмосферу «Звездных войн» и стать частью этой любимой миллионами фанатов вселенной.
В тексте издания VG247 сразу говорится, что Star Wars Outlaws вряд ли получит много наград в категории «Лучшая игра» по итогам этого года. «Честно говоря, в Outlaws нет ничего, чего вы не видели раньше», — пишет автор. Но подчеркивает, что все эти игровые элементы реализованы на достойном уровне. Также он хвалит ее за графику, дизайн локаций и бережно сохраненную эстетику вселенной, созданной в 70-х годах. В тексте отмечается, что многим современным сериалам по «Звездным войнам» не удается достигнуть такого же уровня аутентичности. «Она определенно покорит множество сердец», — завершает автор свою рецензию.
«Несмотря на раздражающие стелс-сегменты, несколько серьезных багов и по большей части разочаровывающее исследование космоса, я все равно восхищаюсь приключением в открытом мире „Звездных войн“ от Ubisoft», — пишет обозреватель Kotaku. Он считает, что Outlaws — лучшая точка входа в знаменитую фантастическую вселенную. Правда, его коллега в отдельной колонке называет игру crappy masterpiece, то есть буквально «паршивый шедевр». По его мнению, эта красивая игра, созданная с большим вниманием к деталям, заслуживает своей оценки в 7 из 10 баллов из-за многочисленных недоработок.
Одну из самых низких оценок (два балла из пяти) игре поставило издание Eurogamer. Автор критикует практически каждый аспект игры: по его мнению, в Outlaws неудачные платформенные секции, примитивные головоломки, ужасно реализованное управление спидером, кошмарный ИИ врагов, плохая стрельба. Единственное, что удостоилось похвалы, — карточная мини-игра сабакк. «Я мог бы играть в нее весь день», — отмечает автор.
На фоне достаточно сдержанных рецензий акции Ubisoft упали до десятилетнего минимума, а аналитики снизили свой прогноз по продажам. Теперь они предполагают, что к марту 2025 года издательство сможет реализовать только 5,5 миллиона копий игры — на два миллиона меньше, чем рассчитывали изначально.
Креативный директор Star Wars Outlaws Джулиан Герити в интервью признался, что оценка на Metacritic его «немного разочаровала». При этом он подчеркнул, что остался доволен общей реакцией геймеров. «Конечно, признание прессы и критиков очень важно для нас, но игроки действительно прониклись тем, что мы сделали», — отметил Герити.
Разработчики планируют поддерживать Star Wars Outlaws как минимум до весны 2025 года. За это время они обещают выпустить два больших сюжетных дополнения и как минимум два набора с косметическими предметами.
Star Wars Outlaws вышла 30 августа 2024 года на PlayStation 5, Xbox Series X|S и PC. Текст написан на основе PC-версии.
«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!
Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!