Перейти к материалам
истории

«Папа-козел» В записи нового альбома Дрейка поучаствовал его пятилетний сын, которого рэпер долго скрывал от публики. Что с этой историей не так?

Источник: Meduza

Канадский рэпер Дрейк 6 октября выпустил альбом «For All The Dogs» («Всем псам»). Один из героев этой пластинки — уже четвертой у Дрейка за последние два года — сын рэпера Адонис. Он поучаствовал в съемках клипа и записи одного из 23 треков, а также, по словам музыканта, нарисовал обложку для альбома. Первое время рэпер скрывал рождение сына от публики, а его мать в своих треках называл «французской сукой». Рассказываем, почему «For All The Dogs», который критики оценили не так уж высоко, важен для понимания того, кто такой Дрейк.

За два дня до выхода альбома «For All The Dogs», 4 октября, Дрейк опубликовал видео на трек «8am in Charlotte». Песня начинается с разговора — рэпер обсуждает с сыном Адонисом его рисунок, который попал на обложку пластинки.

— Адонис, расскажи мне о прекрасном произведении искусства, которое ты мне продал.

— Это история, в которой козел убегал от монстра и других животных.

— Папино имя написано рядом с козлом: значит ли это, что он — козел?

— Да, это Папа Козел.

— Ну вот я это и услышал.

После этого диалога Дрейк зачитывает рэп о своей доминирующей позиции в индустрии.

Drake

Адонис родился в октябре 2017-го. Об отношениях с его матерью, француженкой Софи Брюссо, Дрейк ничего не рассказывал. Таблоиды писали, что Брюссо раньше снималась в порно, а чтобы добиться алиментов от рэпера, наняла адвоката. Дрейк же якобы настаивал на аборте. 

О том, что Дрейк стал отцом, публика узнала не от самой суперзвезды — хотя это удивительно, ведь рэпер сделал себе имя на треках, посвященных собственной личной жизни. Тайну раскрыл Pusha T — давний оппонент Дрейка (и в то время артист лейбла Канье Уэста GOOD Music). В треке 2018 года «The Story of Adidon» Pusha T заявил, что Дрейк скрывает сына — и ждет, когда тот подрастет, чтобы можно было использовать его для продвижения своих проектов.

Спустя месяц после дисса Pusha T вышел альбом Дрейка «Scorpion». Тогда тексты Дрейка скорее напоминали расшифровку разговоров с сеанса у семейного психолога (только место специалиста занимали миллионы слушателей и зрителей на концертах). В треке «Emotionless» есть строчка: «Я не прятал своего ребенка от мира. Я скрывал мир от своего ребенка». В треке «March 14» Дрейк заявлял, что встречался с Брюссо «только два раза»; якобы он сделал тест на отцовство — и, признав ребенка своим, решил тоже воспитывать мальчика. С Брюссо они не женаты. Первое совместное фото Дрейка с Адонисом и его матерью появилось в инстаграме рэпера только в 2020 году.

March 14
Drake — Topic

Со временем Дрейк перестал делать особый акцент на теме своего отцовства — она превратилась в еще один постоянный сюжет, на котором музыкант строил свой имидж. Так же буднично, например, он читал об отношениях с Канье, деньгах, конкуренции или случайных знакомствах. На обложку альбома «Certified Lover Boy» (2021) попала работа художника Дэмьена Херста с 12 эмодзи, изображающими беременных женщин. Год спустя Дрейк выпустил совместный альбом с 21 Savage «Her Loss» (2022), в треке «Circo Loco» он читал: «Я трахался с французской сукой, сʼest la vie». Участие пятилетнего Адониса в записи нового альбома отца «For All The Dogs» продолжило отцовскую пиар-стратегию — предсказание Pusha T сбылось.

По задумке Дрейка, «For All The Dogs» — ответ всем «псам», которые за ним следят, хейтерам и давним фанатам. «Они скучают по старому Дрейку», — строчка из трека 2011 года «Headlines», ставшая анонсом нового альбома. Но вместо исповедального творчества «старого» рэпера на «For All The Dogs» слушатели обнаружили поверхностные тексты на заезженные темы: снова деньги, тусовки, женщины и все те же хейтеры, на которых Дрейку, как он в очередной раз подчеркивает, наплевать.

Банальность лирики продюсеры попытались прикрыть разнообразием звучания. Стрекот открывающего трека «Virginia Beach» сменяется размеренностью «Amen», в которой Дрейк читает под клавишно-гитарный семпл. Следом идет «Calling for You» — в первой половине трека Дрейк, будто в компьютерной игре, проходит миссию на вечеринке в клубе; в расслабленном продолжении появляется рэпер 21 Savage. Бинарность сохраняется в танцевальном «Daylight» — в конце звучит олдовый бит, и Адонис словно предупреждает всех оппонентов отца: «Не разговаривай так с моим чуваком!» Нашлось место и реггетону (фит с Bad Bunny «Gently»), а чтобы хоть как-то оправдать название пластинки, в треках иногда звучит собачий лай. Snoop Dogg (в треке «7969 Santa») и Sade («BBL Love») исполнили в этой работе роль диджеев несуществующего «собачьего» Bark Radio. 

Ритмичный трек «Rich Baby Daddy» (с припевом «Тряси задницей перед Дрейком») — пожалуй, единственный на альбоме, который мог бы стать бэнгером, и это в первую очередь заслуга певиц Sexyy Red и SZA. В конце трек обрывается — и рэпер цитирует заглавную строчку из песни «Dog Days Are Over» группы Florence + The Machine: «Собачьи дни закончились». Попытке попрощаться с собой прежним («богатым папочкой») явно противоречит другая новая песня — «What Would Pluto Do»:

Окей, ремень я уже снял, можем рискнуть

Окей, детка, Адонису нужна сестричка

Окей, ее мамочки не будет на [семейном] фото.

DrakeVEVO

В 2023-м лирика Дрейка снова опирается на его комплименты самому себе. И если раньше это походило на постиронию («Iʼm Too Sexy For My Shirt», — читал он в 2021-м в треке «Way 2 Sexy», цитируя хит британцев Right Said Fred), то сейчас он предельно серьезен. В песне с нового альбома «First Person Shooter» он заявляет: «Я люблю ужинать с прекрасными женщинами, пока они спорят, кто здесь лучше всех».

Но едва ли Дрейка сегодня можно назвать «лучшим» — пик его популярности и убедительности пришелся на 2010-е, когда он получил «Грэмми» за главный рэп-альбом года («Take Care», 2011), его клип «Hotline Bling» 2015-го стал мемом, а в барбершопах предлагали повторить «стрижку под Дрейка». В 2020-х критики не ставят Дрейку высоких оценок — «For All The Dogs» набрал на Pitchfork всего 6,5, — обращая внимание на то, что он все еще пытается «выезжать» на старых приемах, которые сегодня едва ли могут кого-то заинтересовать.

Если Дрейк что-то и доказал «всем своим псам» — то свой коммерческий талант. В 2018-м он стал первым артистом с 50 миллиардами прослушиваний на стриминговых площадках и к началу 2023-го оставался самым популярным артистом на Spotify, набрав более 75 миллиардов прослушиваний. В доковидный 2019-й Forbes оценил годовой заработок Дрейка в 75 миллионов долларов (среди рэперов больше было только у Канье Уэста — 150 миллионов, и Jay-Z — 81 миллион); в 2023 году Дрейк стал первым среди рэперов, кто заработал за один концерт в США более пяти миллионов долларов. Хватит ли его, чтобы остаться лучшим «папой-козлом», когда-нибудь расскажет Адонис.

2023-й — год пятидесятилетия хип-хопа

Хип-хопу — полвека. Да-да, у него есть точная дата рождения Все началось со школьной вечеринки в Бронксе. Сегодня же это — самый популярный музыкальный жанр. Вот его история

2023-й — год пятидесятилетия хип-хопа

Хип-хопу — полвека. Да-да, у него есть точная дата рождения Все началось со школьной вечеринки в Бронксе. Сегодня же это — самый популярный музыкальный жанр. Вот его история

Александр Шакиров