«Шок — это прекрасно» «И просто так», признаемся, вызывает много вопросов… Создатель сериала Майкл Патрик Кинг попытался ответить на некоторые из них
На американском HBO Max и в российской «Амедиатеке» подходит к концу «И просто так» — возмутившее многих зрителей продолжение «Секса в большом городе». Шоураннер сериала и постоянный автор и режиссер «Секса в большом городе» Майкл Патрик Кинг рассказал журналистам, почему он хотел шокировать зрителей. Специально для «Медузы» ответы шоураннера на пресс-конференции записал Егор Москвитин.
Внимание! В интервью есть спойлеры к сериалу «И просто так».
— Когда в первом эпизоде Кэрри говорит Миранде, что Саманта использовала ее «как кошелек», но они все равно останутся друзьями, — это ваш способ сказать, что Ким Кэтролл может вернуться в проект?
— Нет, это не связано с Ким Кэтролл. Нужно было объяснить, почему Саманта исчезла из жизни своих подруг. Поэтому уже в четвертой строчке сценария появляется вопрос «А где Саманта?». И ответ Миранды: «В Лондоне». Обычно и телеканалу, и зрителю хватает такого объяснения.
Но я понимал, что фанаты «Секса в большом городе» потребуют деталей. Поэтому мы собрались со сценаристами и просто поговорили о том, из-за чего рушится дружба. Мы делились своими историями, и выяснилось, что у нескольких из нас бывали размолвки с близкими людьми из-за денег. А ведь Кэрри и Саманта — это автор и рекламный агент. Но в современном мире писателю больше не нужен рекламный агент: ты сам презентуешь себя в онлайне, в инстаграме, в подкастах. Поэтому та часть дружбы героинь, которая основывалась на общем деле, угасла.
Но когда вы досмотрите шоу до конца, вы поймете, что Саманта по-прежнему рядом, она — настоящий друг. Я слишком сильно уважаю Саманту, Ким Кэтролл и дружбу между героинями, чтобы так просто обрубать концы. Ни одна другая актриса не смогла бы сыграть Саманту, поэтому эта героиня присутствует в истории незримо — но она остается важной ее частью.
— К вопросу о подкастах и инстаграме. Среди ваших сценаристов есть, например, зумеры? Мне показалось, что вы описываете современную этику и сексуальную жизнь как бы со стороны, а не изнутри.
— Да, конечно, среди сценаристов теперь есть самые разные люди, которые помогают выражать чувства, мнения и мысли, которых у меня лично просто не может быть — ведь я другой. Но не думайте, что мы просто искали авторов другого цвета кожи или из другого поколения, чтобы предъявить их и сказать: смотрите, у нас все в порядке. Нет, нам важно было найти именно талантливых людей, которые действительно сделают нашу историю богаче. Лично я в восторге от того, что написали для нас Рашна Фрухбом, Кели Гофф и Саманта Ирби.
— Почему у сериала совсем другое название?
— Поменялась парадигма. «Секс в большом городе» живет своей жизнью — сериал все еще популярен в большинстве стран мира, его продолжают смотреть. Мне не нужно заново рассказывать ту же историю. Пришло время сделать что-то другое.
И эта фраза — «И просто так» — это такое кодовое сообщение для зрителей, которые хорошо помнят эту историю, Кэрри часто повторяла ее за кадром. Вы пришли по старому адресу, но попали в новое место. Помните, как Энн Райс написала сначала «Интервью с вампиром», а потом «Вампира Лестата»? Она ведь не назвала продолжение «Еще одно интервью с вампиром».
К тому же название «Секс в большом городе» уже не описывало бы точно то, что происходит в сериале. Да, Нью-Йорк по-прежнему большой город, а героини все еще занимаются сексом. Но теперь мы говорим не об этом. Новое название настраивает на поиск нового смысла. А вообще, вы заметили, что только в кино и на телевидении говорят про «ребуты» и «рераны»? В литературе говорят про новые главы, новые книги. Мы пытались написать новую книгу — или хотя бы новую главу.
— Я почувствовал, что это новая глава, только когда вы убили Мистера Бига. Довольно шокирующий поворот.
— Довольно шокирующий? Да он должен быть фундаментально шокирующим! (Смеется.) Предположу, что вы, когда смотрели оригинальный сериал, отождествляли себя с Кэрри.
— То с ней, то с Самантой.
— В любом случае вы чувствовали, что самая большая боль в жизни Кэрри — это ее отношения с Бигом. Парадокс в том, что воссоединение с ним казалось ей залогом счастья, но путь к этому был полон боли. И вот мы берем и лишаем ее фундаментальной ценности. В «Сексе в большом городе» важнейшим всегда был вопрос, почему Кэрри и Мистер Биг не могут быть вместе? Это был экзистенциальный вопрос — и поиск ответа определял всю жизнь Кэрри.
Я подумал, а что если дать Кэрри максимально четкий ответ? Они не могут быть вместе, потому что он, блин, мертв. Как изменится ее жизнь в этой ситуации? И каково это — стать одинокой после того, как ты наконец-то нашла свою любовь? Не в 35 лет, а в 55? И как изменится жизнь ее подруг, которые станут свидетельницами этой драмы?
— Резкое появление новых героев — не меньший шок.
— Вы так говорите, как будто весь сезон построен на шоке, но ведь это не так! Пока в первой серии — в ее последние четыре минуты — не умирает Биг, мы видим жизнерадостную комедию: дети, еда, танцы, наряды, шутки. Да, потом произойдет шок, а потом постшок, но жизнь продолжится.
Новые герои вызывают такую реакцию, потому что вы знаете их двадцать минут, в то время как со старыми вы прожили двадцать лет. Чтобы вы поверили, что новые герои живут в том же мире, нам пришлось найти по-настоящему сильных актеров. Мне кажется, Николь Ари Паркер [подруга Шарлотты Лиза], Карен Питтман [преподавательница Миранды Найа Уоллес] и Сара Рамирес [босс Кэрри и ведущая подкаста Че Диас] справляются с этим. Они вклиниваются в чужой нарратив и делают его своим.
А вообще, то, как фанаты сериала привязываются к героям, которые не входят в главную четверку, — это какой-то феномен. Мне до сих пор не могут простить, что Кэрри рассталась с Эйденом. А Мистера Бига хоронят так, как будто это сам Крис Нот. Эй, вы чего, Крис Нот жив и прямо сейчас дает интервью по зуму тут за углом (беседа с Майклом Патриком Кингом состоялась до скандала с Крисом Нотом, — прим. «Медузы»). Кстати, чтобы перехитрить папарацци, мы снимали Криса Нота в сцене похорон его собственного героя. Гроб пустой, понимаете? Его там нет. (Смеется.)
Шок — это прекрасно. Это главная награда для сценариста. Вот вы не говорите мне, понравился вам сериал или нет. Но это и не важно. Важно, что он вас шокировал. На телевидении это редкость. Вот в «Игре в кальмара» гигантская кукла убила сорок пять человек за раз. И зрители такие: «Окей».
— Меня многое шокировало в «Игре в кальмара».
— Хорошо, но там стрельба. А мы показали сердечный приступ героя, у которого уже были проблемы со здоровьем, — и зрители тут же возмутились: «Да как вы смеете!» Это говорит о том, что вы любите наших героев. И вот они снова с вами.
«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!
Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!