Перейти к материалам
истории

«Карнавала.Нет ХХ лет»: песни «Мумий Тролля» перепевают Иван Дорн, Монеточка, Kate NV, «Сансара» и МС Сенечка Премьера трибьюта на «Медузе»

Источник: Meduza

«Медуза» представляет трибьют «Карнавала.Нет ХХ лет», записанный музыкантами из России, Украины и Беларуси к 20-летию альбома «Точно ртуть алоэ» группы «Мумий Тролль». Сборник каверов вышел в день рождения Ильи Лагутенко на лейбле Universal Music. Куратор и продюсер трибьюта — Ольга Чучадеева. 16 октября на платформе Lookport также пройдет виртуальный концерт, на котором «Мумий Тролль» сыграет альбом-юбиляр целиком, а участники трибьюта представят свои кавер-версии.

Слушать трибьют «Карнавала.Нет ХХ лет» на всех цифровых платформах

Выбор «Медузы»

Иван Дорн «Карнавала.Нет»

Иван Дорн:

Для меня «Мумий Тролль» всегда была группой высокого полета в жанре рок. Хотя я не ощущал это лично, потому что был в Украине, да еще и молодого возраста, но я догадывался, что эта группа принесла некий новый формат в рок-музыку России. Просто потому что она заметно выделяется в остальном роке. В первую очередь, конечно, за счет харизмы Ильи, его текстов и того, как это все подается.

Я не знаю названий ни одного альбома «Мумий Тролля», а все известные мне песни слышал только на радиостанциях — то есть нельзя сказать, что я близко знаком с их творчеством. Но мне всегда было интересно узнать, что кроется в голове у Ильи, из какого теста он сделан, что за хитрости (в хорошем понимании этого слова) прячутся у него в голове, как формируется мысль и текст, какие у него взгляды и философия. И мне кажется, что эти запросы, которые я мысленно посылал куда-то в космос, были услышаны, и в итоге я пересекся с Ильей на творческой ниве, когда он меня попросил переделать «Карнавала.Нет». Не сказать что я фанател конкретно от этой песни, но мне было бы дико интересно переделать абсолютно любую песню «Мумий Тролля», потому что в них есть своя атмосфера и скрытая энергия, с которой всегда интересно взаимодействовать.

Максим Свобода «Моя певица»

Максим Свобода:

Я с удовольствием проделал эту работу. Мне повезло с выбором, потому что это та самая песня, клип на которую я смотрел еще в детстве по телевизору — в нем Илье Игоревичу отрубают голову на гильотине, тогда он меня даже немножечко испугал. К творчеству «Мумий Тролля» я отношусь с почтением и любовью — как к старшим наставникам. Я надеюсь, труды всех ребят, которые участвовали в этом проекте, не пройдут даром и слушателям все понравится.

Kate NV «Невеста»

Катя Шилоносова (Kate NV):

В детстве у меня было довольно странное отношение к группе «Мумий Тролль», но только потому, что я не понимала ни слова из того, что поет Илья. Мне всегда казалось, что в его песнях очень много выдуманных, несуществующих слов или даже просто каких-то слогов, которые я не могу распознать и идентифицировать. И я честно думала, что вообще никто это не понимает, и из взрослых тоже. Но как-то раз я была в гостях у своего школьного друга, и по телевизору стали показывать клип «Карнавала.Нет», и он начал подпевать. И я вдруг поняла, что там есть настоящие слова, потому что он их знает. В тот момент я вдруг осознала, что только я не разбираю текста. Меня это стало очень сильно веселить, это напоминало какие-то оптические иллюзии — картинки, где ты сначала видишь одно, а потом видишь другое. Как будто бы ты относишься к тому маленькому проценту людей, который всегда видит то, что все видят во вторую очередь. Не то чтобы я какая-то особенная, просто, видимо, так устроен мой мозг, что я реально не могла понять ни слова в детстве. Удивительно, но когда я слушаю сейчас, я почти все понимаю.

Трек «Невеста» я выбрала, потому что с самого детства мне ужасно нравился главный хук — проигрыш, сыгранный на пианино. Я считала его суперклассным и гениальным. Помню даже, что один мой знакомый долго мне доказывал, что «Мумий Тролль» не сами его сочинили, ему казалось, что они у кого-то его украли — настолько это классный проигрыш! Когда я в первый раз увидела клип, меня до глубины души поразила кофта героини, на которую было наложено изображение анимешной девочки. Я тогда уже очень сильно увлекалась мангой и аниме и подумала: «Да, парни врубаются». Это было очень круто.

Mirèle «Сны»

Ева Гурари (Mirèle):

К творчеству «Мумий Тролля» я отношусь с большим уважением, а этим альбомом прониклась как раз во время проекта «Карнавала.Нет ХХ лет». Мне сразу откликнулась песня «Сны», и сложно даже объяснить, почему именно она. Может быть, это близкий мне текст или приятно текущая в уши музыка, но скорее эта совокупность всего в целом меня очень сильно зацепила, и именно поэтому я постаралась пропустить ее сквозь себя и выдать так, как я ее чувствую.

«Сансара» и Tannd Sape «Ему не взять тебя»

Саша Гагарин («Сансара»):

Самое интересное в этом сюжете — моя личная история отношений с творчеством «Мумий Тролля». Так получилось, что ни «Морская», ни «Икра», то есть первые два альбома группы, в момент выхода меня не вдохновили, и, честно говоря, я не разделял восторгов по поводу нового артиста. Но когда вышел «Точно ртуть алоэ», все изменилось — он в корне перевернул мое отношение к Илье Лагутенко. Меня впечатлили и материал, и музыка, и названия, и образы и так далее. Я мог бы взять любую песню с этой пластинки для трибьюта. Но я просто прислушался к себе и вспомнил самую окрылившую, самую близкую мне в тот момент песню.

ГШ «Тише»

Женя Горбунов (ГШ):

Трек «Тише» из всего альбома обладает самой свободной формой, поэтому его было очень легко перекроить на наш лад. У нас всегда возникает желание одновременно поиздеваться над оригиналом и сделать что-то красивое, раскрыть неожиданные грани песни, как это было, например, с «Семенами» группы «Мегаполис». В общем, вроде мы справились.

«Мумий Тролль» — это одна из тех групп, о которых в момент появления говорили: «А что, так можно было?» Очень классно, что это изначально нью-вейв из 1980-х, совсем не рокерская история. В «Мумий Тролле» всегда было много глэма и самодурства, за это их все и любили. Они никогда не были ни слишком серьезными, ни нарочито шутливыми, это напряжение всегда давало дополнительную глубину. Вот и альбом-юбиляр наполнен смелыми выходками, вроде солирующего голоса в «Тише», который нас, кажется, и подкупил при выборе песни.

«Созвездие Отрезок» «Инопланетный гость»

Искандер Еримбетов («Созвездие Отрезок»):

Недавно в гостях у 50-летней тети пел песни под гитару: запел «Девочку» — у нее это вызвало восторг, и мы поняли, что «Мумий Тролль» — это группа, реально объединившая два наших поколения. Ей было 30, а мне 10, когда она привезла из Питера нам с братом в Казахстан кассеты «Морская» и «Икра», и мы слушали их в плеере. Поэтому к «Мумий Троллю» я отношусь очень тепло, а песня «Инопланетный гость» как раз в детстве казалась максимально качовой. С этой песней у каждого в нашей группе есть эмоциональная связь, и она довольно отвязная, так что обнаружить там новый — свой — грув было несложно и прикольно. «Точно ртуть алоэ» мне запомнился отъехавшей обложкой с магнетическим Лагутенко и странным шрифтом, а еще моднейшим клипом на «Невесту» и стильным риффом в «Без обмана». Тогда чувствовалось, что группа шагнула куда-то вперед, но кажется, мы все по-своему тогда повзрослели и с толком расслушали альбом только сейчас.

Монеточка «Кот кота»

Лиза Гырдымова (Монеточка):

Мы выбрали «Кот кота» в процессе прослушивания сборника лучших песен «Мумий Тролля». Во-первых, мы любим котов, а во-вторых, нас впечатлил сложный поток образов этой песни: «ожерелье голых поп», «лампочка», «водка — это трудная вода», — мы не видим в этом связи, но мы что-то чувствуем на уровне подсознания. Нам это очень понравилось. Эта песня оставляет пространство для воображения и фантазии. И мы добавили урбанистического контекста, как будто любовь происходит на развалинах берлинских заводов, и, конечно, добавили сексуальности, ха-ха-ха.