Перейти к материалам
истории

Шесть сериалов на выходные: Алексей Леонов высаживается на Луне, в Теннеси пропадают люди, а Европу захватывают инопланетяне сразу в двух «Войнах миров»

Источник: Meduza

Кинокритик Егор Москвитин выбрал шесть сериалов, которые можно посмотреть на выходных: подростковое шоу «Нэнси Дрю» о повзрослевшей сыщице, экранизация мокьюментари-подкаста «Лаймтаун», драма о космической гонке «Ради всего человечества», дерзкий сериал-биография о поэтессе «Дикинсон» и сразу две «Войны миров» — «классическая» от британцев и осовремененная от французов. Рассказываем о каждом из них.

Нэнси Дрю

Где смотреть: на «Кинопоиск HD» 

КиноПоиск Трейлеры

«Нэнси Дрю» — новый сериал от канала The CW, известного своими подростковыми драмами — «Тайнами Смолвиля», «Вероникой Марс», «Девчонками Гилмор» и «Ривердейлом». И заодно модернизацией книжной истории о девочке-сыщице, которая с 1930 года помогает нерасторопной полиции раскрывать зловещие преступления. Про Нэнси Дрю можно было снять остроумный феминистский сериал в духе недавней «Дикинсон», но The CW решил пойти по пути своего главного хита последних лет — «Ривердейла». Поэтому новая Нэнси Дрю — не скромная девочка из библиотеки, а повзрослевшая старшеклассница.

История разворачивается в маленьком американском городке, жители которого тщательно хранят свои секреты. Сама Нэнси работает в закусочной, скрывает от всех свой роман с автомехаником, при этом любит совать нос в чужие дела — настолько, что в первой же серии ее вместе с другими подростками обвиняют в убийстве. Недолюбливающим друг друга героям приходится стать компанией в духе «Скуби-Ду» — и самим раскрыть дело.

Как и «Ривердейл», этот сериал красочно снят: пространство, в котором живут герои немного напоминает комикс. Зрителям-тинейджерам наверняка понравится ассоциировать себя с молодыми и неизвестными актерами. Однако взрослому российскому зрителю в этой истории зацепиться пока не за что.

Для кого: Для подростков и тех, кому нравится «Ривердейл».

Лаймтаун

Где смотреть: на Facebook Watch

Facebook Watch

Это экранизация одноименного подкаста, который пытался проделать со слушателем тот же трюк, что и знаменитая радиопостановка «Войны миров» Орсона Уэллса — внушить, что все, о чем говорит в этом подкасте журналистка-рассказчица, — чистая правда.

Якобы в наши дни в штате Теннесси есть городок исследователей Лаймтаун, все 300 жителей которого вдруг бесследно исчезли. Некая журналистка (обворожительная Джессика Бил) проникает в вымерший город и пытает разгадать эту грандиозную тайну. В пустом городе с героиней долгое время ничего не происходит: по вымершим локациям она скитается так же растерянно, как персонажи из видеоигр ходят по Сайлент-Хиллу и Припяти. Но чем меньше в сериале событий, тем страшнее и интереснее (парадокс!) он становится. Особенно если знать, что в США и в самом деле было и есть много закрытых поселений, люди в которых добровольно ставят над собой странные социальные эксперименты. 

Для кого: для тех, кому нравятся «Сосны» М. Найт Шьямалана и экранизация подкаста «Возвращение домой» с Джулией Робертс. 

Ради всего человечества

Где смотреть: на Apple TV+

Apple TV

Костюмная драма про конец шестидесятых, холодную войну и космическую гонку начинается с неожиданного сюжетного поворота — оказывается, за две недели до предполагаемого полета астронавта Армстронга на поверхность Луны высадился космонавт Леонов — и передал всему человечеству по видеосвязи, что он сделал это во имя марксизма-ленинизма, родины и своего народа.

Американцы из NASA, функционеры, инженеры, пилоты, их жены и дети раздавлены этой победой СССР. Распяв на доске для дартса газету с фотографией советского гражданина на Луне, герои клянутся отомстить — и начинается космическая гонка, которая в лучшие моменты достигает накала страстей из «Безумцев». Однако в первых эпизодах «Ради всего человечества» не удается развить ту же постоянную скорость событий, что-то в этой драме барахлит и не работает. Но надежды у зрителей остаются, ведь не зря здесь собрались ветераны сериалов Юэль Киннаман («Карточный домик», «Видоизмененный углерод»), Соня Уолгер («Остаться в живых», «Скажи, что любишь меня») и Крис Бауэр («Настоящая кровь», «Прослушка»).

Для кого: для тех, кому понравился «Манхэттен» с Рэйчел Броснахан, «Странный ангел» с Джеком Рейнором и «Первые» с Шоном Пенном

Дикинсон

Где смотреть: на Apple TV+

Apple TV

Успешная попытка Apple TV+ понравится умным, решительным и современным девушкам — и всем, кто хочет рядом с такими быть. Это лихой — и условно достоверный — байопик американской поэтессы Эмили Дикинсон, которая при жизни не опубликовала и дюжины своих работ, но после ее смерти мир узнал о почти двух тысячах ее стихотворений. Препятствием к ее признанию, как считается, были и царившие в Массачусетсе XIX века нравы, и воля ее отца — респектабельного политика, пуританина и тихого тирана.

Сериал пишет восхитительный портрет. Дикинсон — острая на язык бунтарка, настоящий визионер от поэзии и азартная охотница за смертью (которую в сериале изображает афроамериканец, передвигающийся в карете с лошадьми-призраками, он словно сбежал из ненаписанного романа Терри Пратчетта и Нила Геймана). А еще героиня крутит роман с невестой своего брата. Все это происходит под саундтрек, в котором нет-нет да и заиграет панк-рок.

«Дикинсон» из всех сериалов Apple TV+ пока что самый оригинальный: несмотря на актуальность и яркий сюжет, его трудно с чем-то сравнить. Поэтессу блестяще играет 22-летняя актриса Хейли Стейнфилд, которую в 13 лет номинировали на «Оскар» за роль второго плана в «Железной хватке» братьев Коэн. И в отличие от многих ровесниц, это не актриса одного образа, а самый настоящих ходячий парк аттракционов.

Для кого: для тех, кто с нетерпением ждет выхода «Маленьких женщин» от Греты Гервиг с Сиршей Ронан, Эммой Уотсон, Флоренс Пью, Мэрил Стрип и Лорой Дерн.

И сразу две «Войны миров» — французская и британская!

Где смотреть: французскую «Войну миров» — на Fox, британскую — на BBC.

ivi онлайн-кинотеатр

Случился курьез телевизионного программирования, напоминающий вечный спор Первого канала и «России-1».

Британцы выпустили экранизацию Герберта Уэллса, действие которой происходит на рубеже XIX и XX веков. А французы и международный Fox — экранизацию, события которой разворачиваются в наши дни. В английской версии треножники нарисованы так же современно, как в фантастике Стивена Спилберга. От этого противостояние пришельцев с усатыми кавалеристами выглядит особенно драматично. Вторая из его тем, пожалуй, даже более важная, — эволюция нравов. Главная героиня, которую играет актриса Элеанор Томлинсон, занимается наукой и поддерживает своего возлюбленного, которому никак не даст развод жена; разумеется, все вокруг девушку порицают. Но все это перестает иметь значение, стоит миру погрузиться в хаос. Кстати, на его визуализацию BBC не пожалели ни денег, ни времени: зеленая Земля в сериале прямо на глазах у зрителя превращается в огненный Марс. Британский сериал и интересен, и экстравагантен: по сути, это гибрид чопорного «Аббатства Даутон» и любого динамичного фильма-катастрофы. 

BBC

С французской версией не все так просто. С одной стороны, зрителю гораздо легче установить эмоциональную связь с героями именно этого сериала — семьями, разбросанными в ходе катаклизма по разным концам Европы; с современными женщинами, облеченными властью; с мужчинами, воющими от своей беспомощности; с эмигрантами, которых вторжение марсиан толком не ужаснуло; и с подростками, которые еще не успели выработать волю к жизни. Но на фоне блокбастера Спилберга с Томом Крузом, который сам по себе был убедительной и концентрированной семейной драмой, эта телеверсия кажется просто-напросто неторопливой, невыразительной и некомпетентной. А прием с некой нервно-паралитической атакой пришельцев, убившей большинство людей (выжили лишь те, кто был «вне зоны доступа» — в воде, под землей и в горах), выглядит не изящным ходом, а банальной экономией ресурсов. Ведь сериал-катастрофу удобнее снимать без большой массовки. Но как минимум один эпизод этой оригинальной трактовки посмотреть можно — великому актеру Гэбриэлу Бирну, сыгравшему одну из главных ролей, будет приятно. 

Для кого: «Современная» версия — для тех, кто следит за брекзитом. «Классическая» — для тех, кто любит Уэллса.

Мы не сдаемся Потому что вы с нами

Егор Москвитин

Фото в анонсе: Apple TV

Реклама