Перейти к материалам
истории

Начался сериал «Сумеречная зона». Обаятельные истории о потустороннем мире теперь рассказывает Джордан Пил, автор «Прочь» и «Мы»

Источник: Meduza
CBS All Access

На канале CBS All Access начался римейк культового сериала «Сумеречная зона»: уже показали два эпизода, третья серия выйдет 11 апреля. Теперь антологию продюсирует Джордан Пил, режиссер фильмов «Прочь» и «Мы». Кинокритик Егор Москвитин рассказывает, почему мистические истории — это лучший способ отдохнуть.

«Сумеречная зона» — сериал с богатой историей. Впервые на экране он появился еще в 1959 году. Можно сказать, что и «Байки из склепа», и «Секретные материалы», и «Черное зеркало» — наследники этого легендарного шоу, которое работало в жанрах ужасов, фэнтези и фантастики.

Подобные истории встречались на телевидении и радио и раньше, но создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг придумал для своего проекта важный поворот. В каждой серии он появлялся в кадре как рассказчик, чтобы сначала представить героев, а затем объявить мораль истории. Его твердый голос делал каждый эпизод зловещим и поучительным. И в каждой речи он произносил магическую фразу «сумеречная зона», которая быстро превратилась в популярную идиому. Некоторые монологи Серлинга до сих пор интересно слушать даже в отрыве от самого сериала: здесь, например, он говорит о живучести любой диктатуры.

В 2019 году, в юбилей «Сумеречной зоны», место Серлинга занял режиссер Джордан Пил. Много лет Пил был комиком, и не очень везучим: когда его позвали писать шутки в Saturday Night Live, продюсеры маленького канала, где он работал, не отпустили ценного юмориста. Пил признался, что после этого обиделся и сам решил стать продюсером. С тех пор он создал две настоящие сенсации — фильмы «Прочь» («Оскар» за лучший оригинальный сценарий) и «Мы». И то, что «Сумеречную зону» перезапускает именно он, — логичный шаг. Пил — редкий рассказчик, его истории оказываются и страшными, и смешными, и глубокими, как кроличья нора.

Кроме Пила в перезапуске участвуют и другие звезды: известная по «Американской истории ужасов» Таисса Фармига, комики Сет Роген и Трейси Морган, Грег Киннер («Лучше не бывает», «Маленькая мисс счастье»). А еще Стивен Ян («Ходячие мертвецы») и Джон Чо («Поиск»), Кумэйл Нанджиани («Силиконовая долина») и Зази Битц («Дедпул»).

CBS All Access

Пока что доступны только два эпизода из шести, но и по ним ясно, что шоу оказалось в надежных руках. Сериал сделан с уважением к создателю проекта: первая же серия называется «Комедиант», как один из телеспектаклей Серлинга. Главный герой — неудачливый юморист, выступающий везде с одним и тем же стендапом про политику и оборот оружия в США. Над его шутками не смеются, но однажды другой комик дает ему совет: «Рассказывай о том, что тебе дорого, но будь готов потерять это навсегда». В следующий вечер герой придумывает анекдот про свою собаку и приводит зал в восторг. Вернувшись домой, он понимает, что пес бесследно пропал.

Зловещая интонация «Сумеречной зоны» напоминает, что дьявол всегда рядом, а последнее слово Джордана Пила превращает трагедию тщеславного комика в жутковатый городской фольклор. Киноманам понравятся и отсылки к «Сиянию» Стэнли Кубрика, спрятанные даже на мрачных фотографиях на стене стендап-клуба. Единственное, что с этим, автобиографичным для Пила, эпизодом не так — это его юмор. Большинство выступлений героя действительно совсем несмешные. Поэтому не очень-то и верится, что публика в итоге смогла его полюбить.

Второй эпизод называется «Кошмар на высоте 30000 футов». И снова отсылка — к серии 1963 года, в которой герой Уильяма Шатнера увидел гремлина на крыле самолета и поднял панику. В 2019 году шутить про гремлинов как-то неловко, поэтому теперь на борту безумствует журналист-расследователь. Он находит в сиденье самолета плеер с подкастом, голос на записи рассказывает, что пассажиров ждет авиакатастрофа. А дальше все превращается в воздушную версию «Убийства в Восточном экспрессе». Финал эпизода, опять же, достаточно предсказуем, но мораль, которую прочитает Джордан Пил, наверняка удивит американских либералов. А еще здесь есть эффектные режиссерские решения, как в сцене, где камера вальсирует по салону самолета под песню Фрэнка Синатры, превращая катастрофу в танец.

Однако пока что в «Сумеречной зоне» нет ни провокационных вопросов, как в «Черном зеркале», ни саспенса, как в «Американской истории ужасов». Но возможно, именно простота и обаяние этих историй и сделают сериал популярным. По крайней мере, его очень легко смотреть.

Егор Москвитин