Перейти к материалам
истории

Reuters сообщило, что Johnson & Johnson с 1970-х годов знала о примесях асбеста в детской присыпке. Компания это отрицает, но ее акции упали на 10%

Meduza
Justin Sullivan / Getty Images / AFP / Scanpix / LETA

Агентство Reuters 14 декабря опубликовало расследование о следах асбеста в детской присыпке Johnson & Johnson, из-за которой против компании были поданы тысячи исков от людей с онкологическими заболеваниями. По утверждению агентства, в компании на протяжении десятилетий знали о содержании в тальке примесей асбеста, но скрывали данные этих исследований от властей и общественности.

Расследование опирается на документы, предоставленные Johnson & Johnson в ходе судебных процессов. Агентство пишет, что в документах с 1950-х по 2000-е годы говорится об обнаружении в тальке частиц разных видов асбеста или частиц, чье описание похоже на асбест (речь шла, в частности, о «волокнистых» и «игловидных» фрагментах минералов).

В 1970-х Johnson & Johnson, по утверждению Reuters, при общении с Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) умолчало об обнаружении асбеста в тальке, проинформировав орган лишь об исследованиях с противоположным результатом. Согласно расследованию, Johnson & Johnson предпринимала попытки найти более чистые источники талька, а сотрудники обсуждали проблему снижения содержания асбеста в продукте во внутренних документах.

Johnson & Johnson категорически отвергает утверждения Reuters, настаивая, что детская присыпка не содержит асбеста и не вызывает онкологических заболеваний (агентство возражает, что даже если сейчас это соответствует действительности, это ничего не говорит о ситуации десятилетия назад, когда сегодняшние истцы могли подвергнуться воздействию асбеста). В статье есть комментарии юристов и свидетелей со стороны Johnson & Johnson, которые предложили другие интерпретации документов: они утверждают, что в части случаев речь идет об индустриальном тальке, а не тальке для присыпок; в других случаях найденные частицы не были асбестом.

«Статья Reuters однобокая, лживая и провокационная. Проще говоря, статья Reuters — это абсурдная теория заговора», — заявили адвокаты компании.

В статье Reuters отмечалось, что многочисленные иски не влияют на положение Johnson & Johnson, и ее акции растут. Несмотря на это, после выхода расследования акции упали более чем на 10 процентов, а капитализация компании снизилась на 40 миллиардов долларов.

Виктор Давыдов