Перейти к материалам
разбор

Почему римейк «Короля Льва» называют игровым кино, а не мультфильмом? Там же нет людей и все нарисовано на компьютере!

Источник: Meduza

В ноябре компания Disney выпустила первый тизер-трейлер римейка «Короля Льва», снятого режиссером Джоном Фавро («Железный человек»). Главные роли в новой версии сыграли Дональд Гловер (он же — рэпер Чайлдиш Гамбино), Сет Роген («Соседи»), Чиветель Эджиофор («12 лет рабства»), Джеймс Эрл Джонс (голос Дарта Вейдера в «Звездных войнах») и певица Бейонсе. Несмотря на то, что все герои картины нарисованы на компьютере, перезапуск называют игровым кино, а не анимационным — и это только путает многих зрителей. «Медуза» объясняет, чем новый «Король Лев» отличается от обычного мультфильма.

Из-за чего все спорят?

Из-за терминологии. Некоторые издания уже обвинили Disney в подмене понятий. В описании трейлера на ютьюбе компания использует фразу «from Disney live action» («создано подразделением Disney, отвечающим за игровые фильмы»). Журналистов беспокоит, что позиционирование фильма как игрового (то есть такого, в котором играют актеры) умаляет заслуги аниматоров, работающих над проектом.

Режиссер «Аквамена» Джеймс Ван в своем твиттере тоже назвал нового «Короля Льва» игровым кино. Многие подписчики с ним не согласились. Они утверждают, что, раз живые актеры на экране не появляются и все персонажи нарисованы на компьютере, значит, это обыкновенная анимация.

Walt Disney Studios

Так в чем разница между обычными анимационными фильмами и «Королем Львом»?

Как правило, графику для 3D-мультфильмов делают в студии анимации. Актеры при этом записывают свои голоса отдельно. Когда мультфильм целиком создается на компьютерах, режиссер может как угодно переключать ракурс виртуальной «камеры» — ведь она ни к чему и ни к кому не привязана.

А вот римейк «Короля Льва» снимали с использованием технологий виртуальной реальности. Вместо обычной съемочной площадки авторы создали виртуальное пространство, по которому актеры, операторы и режиссер могли перемещаться в VR-шлемах — так, как будто для фильма построили настоящие декорации. Актеры видели и слышали своих коллег, режиссер мог корректировать их работу прямо на площадке, операторы фиксировали передвижение персонажей в режиме реального времени, — все как на съемках обычного игрового кино.

Такие технологии уже где-то применялись?

Да! Тот же Джон Фавро использовал VR в своем предыдущем фильме — «Книга джунглей», в котором роль Маугли исполнил 12-летний Нил Сетхи. Благодаря виртуальной реальности режиссер мог напрямую регулировать освещение в сценах и собственноручно переставлять предметы, находившиеся на виртуальной площадке. В «Короле Льве» все еще дороже, масштабнее и технологичнее (только уже без людей в кадре).

UnrealEngine

У VR есть и другое применение в кино — с ее помощью кадры со съемочной площадки совмещают со спецэффектами в режиме реального времени. Таким образом режиссер сразу видит на экране не просто актеров на фоне студийного хромакея, а то, как сцена будет выглядеть в фильме — с уже отрисованными персонажами и деталями окружения.

Максим Иванов