Перейти к материалам
истории

«Павленский — ключ к понимаю того, кто мы есть» «Артдокфест» откроется немецким фильмом о русском художнике. Трейлер

Meduza

В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в декабре 2016 года пройдет фестиваль документального кино «Артдокфест». Президент фестиваля Виталий Манский рассказал «Медузе» о фильме открытия — картине «Павленский. Человек и власть» Ирэны Лангеман (Германия, 2016). 

Мы уже представляли конкурсную картину латвийского производства российского режиссера Дарьи Хреновой «Павленский. Голая жизнь» или, как настаивает режиссер, в русской версии «Голая жизнь». Но этим тема Павленского на «Артдокфесте-2016» не исчерпывается.

Мы откроем наш десятый юбилейный фестиваль картиной «Павленский. Человек и власть» нашего друга, участника прошлых «Артдокфестов» Ирэны Лангеман. Это большая европейская фундаментальная документальная картина, премьера которой состоится на главных мировых фестивалях. Это настоящий документальный блокбастер. Фильм говорит о невероятном интересе западного мира как к личности Павленского, так и к состоянию современного искусства в России, и в целом — к самой России. И если картина Хреновой предъявляет нам человека, то картина Лангеман — образ, смысл и значение.

«Павленский. Человек и власть»
artdocfest

Я думаю, что мы даже становимся свидетелями возвращения интереса мирового сообщества к России как к теме. Должен признаться, что этот интерес носит для россиянина несколько обидный характер — нас изучают на предмет того, как мы могли добровольно отказаться от свободы, которую уже держали в руках. Что это за народ, населяющий территорию от Тихого океана до Балтийского моря, который не верит в себя, дает собой управлять, лишает себя права распоряжаться собственной жизнью, отказывается от жизни в открытом современном мире. Казалось бы, при чем тут Павленский, прибивший собственные гениталии на Красной площади?

Да именно при том, что Павленский образно дает понять, что мы представляем собой на самом деле. Павленский, который не значит для базового россиянина ничего, а для определенной части людей в России олицетворяет абсолютное безумие и сумасшествие, для всего мира является ключом к пониманию того, кто мы есть. И этот весьма забавный парадокс представлен в картине Ирэны Лангеман. Ее фильм, в свою очередь, является некоторым ключом для считывания, что такое «Артдокфест». Наш фестиваль — это попытка разобраться в том, кем мы являемся на самом деле, это некое место диалога цивилизованного мира и тяготеющей к консерватизму России.

P. S. О других фильмах из конкурсной программы «Артдокфеста» можно узнать здесь.