Лучшие кавер-версии песен Боба Дилана, нобелевского лауреата и выдающегося музыканта
Песни Боба Дилана, получившего Нобелевскую премию по литературе, — популярный материал для кавер-версий. Многие его композиции в чужом прочтении приобретали совершенно иной смысл или раскрывали новые грани таланта великого американского музыканта. «Медуза» вспоминает самые важные каверы песен Дилана.
Antony and The Johnsons — Knockin' on Heavenʼs Door
Самый известный кавер на не самую лучшую песню Дилана записали, конечно, Gunsʼn'Roses — хотя есть и другие, ничем не уступающие оригиналу и даже в чем-то его превосходящие. Певица ANOHNI (известная в прошлом как Энтони Хегарти) перепела даже не саму Knockin' on Heavenʼs Door, а версию этой песни в прочтении джазовой певицы Рэнди Кроуфорд. ANOHNI избавилась от всего лишнего, оставив только пианино и голос, — получилась драматичная, но не надрывная баллада.
Jimi Hendrix — All Along The Watchtower
Джими Хендрикс исполняет All Along The Watchtower лучше, чем сам Дилан — и лучше, чем кто-либо вообще, словно допридумывая и без того грандиозную песню.
PJ Harvey — Highway '61 Revisited
Записать кавер на Боба Дилана для своего второго альбома Пи Джей Харви посоветовали родители, большие поклонники американского певца. В исполнении Харви Highway '61 Revisited — это лаконичный панк-рок с шепотами и криками. Если не слышал оригинал, никогда и не подумаешь, что песню написала не она сама.
The Byrds — My Back Pages
Американцы The Byrds часто исполняли песни Дилана; причем, как водится, многие считают, что делали они это лучше автора. Как бы то ни было, версии группы — со звенящими 12-струнными гитарами и мелодичным бэк-вокалом — идеально вписывают Дилана в контекст поп-музыки 1960-х. Эта версия My Back Pages примечательна еще и тем, что ее могло не быть: не все музыканты The Byrds хотели записывать девятый по счету кавер на Дилана.
Joan Baez — It Ainʼt Me Babe
Джоан Баез прославилась за пару лет до Дилана — как фолк-певица и активистка. Дружба, а затем и роман с Баез способствовали росту популярности Дилана: она приглашала его на сцену во время своих выступлений; вместе они пели и на Марше на Вашингтон в 1963 году, где Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». Кроме того, Баез первой из известных исполнителей стала петь песни Дилана — и не прекратила после того, как тот отдалился от фолка. Один из самых красивых примеров — песня о любви It Ainʼt Me Babe с дилановского альбома Another Side of Bob Dylan.
Rage Against The Machine — Maggieʼs Farm
Самая заметная протестная группа 1990-х для своего последнего альбома взяла Maggieʼs Farm и превратила блюз в рэпкор с простым, но мощным риффом. Получилось в духе того времени — прямолинейно и доходчиво. Для Дилана именно эта песня стала прощанием с фолк-движением; а для Rage Against The Machine — последней композицией на последнем альбоме группы.
Simon & Garfunkel — The Times They Are a-Changin'
Пол Саймон и Арт Гарфанкел — авторы одной из самых сильных протестных песен американского фолка (The Sound of Silence) — исполняют еще один важнейший гимн десятилетия. В обработке Simon & Garfunkel песня Боба Дилана фактически превращается в две: простота лирики компенсируется двойной мелодической линией, которые звучат как две равноправные музыкальные темы.