Перейти к материалам
истории

Одиночество в космосе Игра No Manʼs Sky сначала влюбила в себя всех геймеров, а потом жестоко разочаровала

Источник: Meduza
Hello Games

В августе после нескольких переносов наконец вышла одна из самых ожидаемых игр года — No Manʼs Sky от независимой студии Hello Games. No Manʼs Sky обещала стать невероятным по масштабу симулятором путешествия по 18 квинтиллионнам непохожих друг на друга планет, но разочаровала почти всем — и геймплеем, и невыполненными обещаниями, и ужасной концовкой. «Медуза» рассказывает, почему все ругают амбициозный проект.

Что такое No Manʼs Sky? 

Проект студии Hello Games можно смело назвать самой ожидаемой и обсуждаемой игрой года, и в первую очередь это заслуга разработчиков, пообещавших безграничную игровую вселенную и бесконечное исследование не похожих друг на друга планет с особой флорой и фауной. Планет в игре и правда так много, что геймеры не увидят и одного процента из них. Первые скриншоты и видеоролики из игры поражали красотой, а обещания Hello Games казались такими невероятными, что к No Manʼs Sky было привлечено беспрецедентное внимание. Лидер команды разработчиков Шон Мюррей стал частым гостем на различных игровых конференциях и телепрограммах, где много рассказывал об особенностях игры — например, о многопользовательских возможностях (до релиза они в результате не дожили). 

No Manʼs Sky — это космический симулятор с возможностью торговли ресурсами, постройки новых космических кораблей, боями в открытом космосе и — самое главное — исследованием планет. Вся вселенная No Manʼs Sky сгенерирована по специально созданной формуле, и никто, включая разработчиков, точно не знает, как выглядят все небесные тела в ней. На любую планету можно приземлиться и обнаружить там уникальных животных как на поверхности, так и в воде. На планетах можно добывать полезные ископаемые, с помощью которых затем улучшать главное оружие исследователя — многофункциональный бластер, а также скафандр и сам космический корабль. 

Все, что есть на планетах, можно разрушить, и если увлечься добычей ресурсов, то за игроком начнут охоту роботы-стражники. В космосе можно встретить другие инопланетные расы и даже попытаться разобраться в их языке, но большую часть времени протагонист (о нем неизвестно вообще ничего) проводит в одиночестве. Вселенная для всех, кто купил No Manʼs Sky, единая, то есть теоретически два человека могут одновременно оказаться на одной планете. Любому найденному небесному телу можно дать название, которое останется в игре навсегда — переназвать открытую кем-то другим планету не получится. Начинается игра на одной из квинтиллионов планет на окраине вселенной: игрок оказывается перед разбитым космическим кораблем, который предстоит починить и отправиться на исследование мира. Единственная цель игры — добраться до центра вселенной.

Важный момент: No Manʼs Sky разрабатывала небольшая независимая компания, а не крупная студия типа Rockstar, но она вышла на PS4 и PC как обычный блокбастер — и цена оказалась соответствующей. Hello Games до No Manʼs Sky работали только над простенькой, но популярной игрой Joe Danger, напоминающей платформенную гонку Trials, и ее продолжениями. Над No Manʼs Sky в общей сложности трудились чуть более десятка человек. Музыку для игры написала построк-группа 65daysofstatic, и саундтрек — чуть ли не лучшее, что есть в No Manʼs Sky. 

No Manʼs Sky — Launch Trailer | PS4
PlayStation

Что с игрой не так?

No Manʼs Sky должна была выйти в июне, но релиз отложили на два месяца. Такое нередко происходит даже с самыми популярными и высокобюджетными видеоиграми (последний Deus Ex отложили на полгода), но в случае с No Manʼs Sky задержка дала поводы говорить, что разработчики несколько преувеличивают возможности игры. Когда No Manʼs Sky наконец вышла, оказалось, что она попросту не готова — и Hello Games сразу же выкатили огромный патч, который менял правила генерации вселенной и обязывал всех, кто уже начал исследовать игру, начинать заново. 

Патч помог, но лишь отчасти: многие геймеры жаловались, что No Manʼs Sky тормозит и вылетает, причем не только на персональных компьютерах, но и на PS4. В Hello Games обещают исправить ошибки в самое ближайшее время. С помощью патчей компания собирается также добавлять новые функции в уже вышедшую игру. Возможно, одной из них станут те самые обещанные многопользовательские возможности. Уже в первый день после выхода игры пользователи смогли оказаться на одной планете в одном месте — и, несмотря на обещания Hello Games, никак присутствия друг друга не заметили. В компании объяснили это сбоями в первые дни после запуска. 

No Manʼs Sky, как отмечают многие игровые журналисты, вообще получилась игрой про одиночество. В ней нет важных персонажей, сюжетной линии, не заметно присутствие других игроков и нет никаких ответов на вопрос, зачем вообще собирать ресурсы и исследовать однообразные, хоть и не похожие друг на друга планеты. Количество негативных отзывов геймеров о No Manʼs Sky зашкаливает: многие из них представляли себе игру куда более интересной и захватывающей. Часть недовольных обвиняет разработчиков во лжи про возможности игры, другие просто отмечают бессмысленность No Manʼs Sky и жалеют, что потратили на нее 60 долларов. На Youtube можно найти сотни гневных видеороликов с критикой No Manʼs Sky и подробных разборов, что с ней не так. Одна из главных претензий — концовка игры (обойдемся без спойлеров), пост о ней на Reddit набрал почти три тысячи комментариев, выражающих крайнее недоумение. 

В одной из бесед с журналистами руководитель Hello Games Шон Мюррей сказал: «Мы просто хотим поместить геймеров в огромную вселенную, в которой они могут делать все, что захотят». Как оказалось, делать все, что угодно — не так уж весело, когда у тебя нет конкретной цели и задачи. В первые сутки после выхода игры в No Manʼs Sky играли, по данным сервиса Steam, более 200 тысяч человек одновременно, что является крайне высоким показателем. Сейчас, спустя неделю после выхода игры, в No Manʼs Sky одновременно играют не больше 20 тысяч геймеров.