Перейти к материалам
подкасты

Пролог ко второму сезону, где выясняется, что все лучшие сюжеты придуманы задолго до Шекспира

44 минуты
Пролог ко второму сезону, где выясняется, что все лучшие сюжеты придуманы задолго до Шекспира
00:0044:18

Литературный обозреватель «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова представляют новый сезон «Книжного базара». В нем речь пойдет о том, как распознать в любой книге библейские, античные, скандинавские или готические мотивы — и получить от этого удовольствие. Как правильно читать «Миф» Стивена Фрая и почему он даже смешнее, чем может показаться на первый взгляд? Почему Ю Несбе неудачно переписал «Макбета» — и зачем вообще его до сих пор переписывают? И что сделал Нил Гейман, чтобы объяснить читателям своих «Американских богов»?

Что почитать:

  • Лоран Бине, «Седьмая функция языка» (а сначала — биография Ролана Барта и Жака Деррида)
  • Габриэль Тэллент, «My Absolute Darling» (а сначала — «Памела» и «Кларисса» Сэмюэла Ричардсона)
  • Андрей Рубанов, «Финист Ясный Сокол» (а сначала — «Морфология волшебной сказки» Владимира Проппа)
  • Алан Холлингхерст, «Дело Спершхолта» (а сначала — «Комната с видом» Э. М. Форстера, «Возвращение в Брайдсхед» Ивлина Во и детективы Дороти Сэйерс)
  • Лили Кинг, «Эйфория» (а сначала — биография и статьи антрополога Маргарет Мид)
  • Салли Руни, «Разговоры с друзьями» (а сначала — «Эмма», «Мэнсфилд-парк», «Гордость и предубеждение» и другие романы Джейн Остен)

Продюсеры — Александра Зеркалева, Алексей Пономарев

Музыка — Виктор Давыдов

Монтаж — Алексей Пономарев

Пишите письма на podcasts@meduza.io