Джек Уайт, T-Fest, Fucked Up, Blood Orange — и сразу две музыкальные короткометражки «Медуза» выбрала 10 лучших песен и клипов недели
Каждую неделю сотрудники «Медузы» слушают новые песни, смотрят новые клипы — и отбирают лучшие. В этом выпуске: автор шлягера «Улети» показывает, что может больше, самые умные хардкорщики мира снова берутся за гитары, Мигель поет про секс, Idles — про воспитательные стереотипы, а Джек Уайт и Loqiemean снимают кино. Подписывайтесь на обновляемые плейлисты в Apple Music и «Яндекс.Музыке»!
T-Fest и Баста «Скандал»
Самая интересная песня из нового альбома украинского резидента лейбла Gazgolder, оседлавшего радиоэфиры романтическим шлягером «Улети». Тут — совсем другое дело. Блюзовый звук, вязкий грув, атмосфера легкого помешательства, почти киношная драматургия — это куда больше похоже на коллегу музыканта по лейблу Скриптонита, чем на его соседей по радиоэфирам. Тем лучше.
Слушать альбом T-Fest «Иностранец» целиком: Apple Music, Google Play, «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте»
Джек Уайт «Corporation»
Джек Уайт — во всех смыслах человек старой школы: и песни пишет так, будто рок-н-ролл все еще живее всех живых, и клипы снимает так, будто весь мир все еще смотрит MTV. В обоих случаях получается убедительно — по-голливудски снятый семиминутый мистический триллер «Corporation» смотреть даже интереснее, чем слушать.
Tyler, the Creator и A$AP Rocky «Potato Salad»
Неожиданный и очень бодрый анализ двух ярких рэперов, которых уже как-то не с руки называть молодыми — в конце концов, следующее поколение уже вовсю претендует на их места. Никаких компромиссов с новым стрекочущим звуком — аскетичная, но проницательная вещь со звуком, как из 90-х, где все держится на интонациях, словечках, рифмах и умении расставить акценты.
Fucked Up «Raise Your Voice Joyce»
Возвращение одной из лучших рок-групп мира. Канадцы Fucked Up играют, с одной стороны, простой, как удар в лицо, хардкор; с другой — умеют вписать в него и певучую мелодию, и полноценный литературный рассказ (в видеоролике не зря показывают слова — имеет смысл почитать). Обратите внимание на заключительную часть клипа, где Fucked Up внезапно переходят практически на психофолк — и преуспевают и в этом.
Loqiemean «Быть дауном»
И еще один клип-фильм — но, в отличие от Джека Уайта, полностью пропитанный интернет-культурой. 12 минут кавер-версии на фильм братьев Коэн «Большой Лебовски», где есть и Баста, и пародия на рекламную интеграцию, и издевки над новой рэп-школой, и разнообразные шутки над прогрессивной повесткой — от феминизма до вынесенного в заглавие песни некрасивого слова, которым обозначают людей с синдромом Дауна. Шутки, прямо скажем, не всегда смешные, но масштаб впечатляет — сама песня (вполне традиционный для автора зубодробительный цифровой хип-хоп с панчами и прибаутками) на этом фоне даже теряется.
Miguel «Python»
Ни к чему не привязанная и ни к чему не обязывающая фанк-баллада в исполнении калифорнийского Rʼn'B-певца, лучше всех на свете умеющего сочинять песни про секс (и это при том, что в конкурентах недостатка нет). Эта песня — еще одно тому доказательство; что подразумевает название — догадайтесь сами.
Blood Orange «Charcoal Baby»
Бард-авангардист Девонти Хайнс распадается на двух человек и поет о собственных слабостях. Музыка, с одной стороны, очень теплокровная, изящная, почти интимная; с другой — в ней то и дело возникает какой-то внутренний излом, какая-то таинственная расфокусированность. Собственно, о том во многом и песня: «Можешь ли ты иногда сломаться?».
Idles «Samaritans»
Чисто английский грубый рок с нетипичным для жанра посылом: вся песня направлена против типового «мужского» воспитания и «маски маскулинности». Лучше всего группа Idles со своим агрессивно-аскетичным электричеством воспринимается на концертах — но и в таком виде песня вполне способна убедить в том, что мужчины могут плакать, и это нормально.
Santigold «Run the Road»
В середине 2000-х Сантиголд всерьез воспринимали как возможную конкурентку Майи (той, что M.I.A.) — она тоже делала изысканно кривую массовую поп-музыку, в которой смешивались географические и расовые культурные традиции. С тех пор прошло, страшно сказать, больше 10 лет — а новый альбом Сантиголд звучит так, как будто мог быть записан и тогда: расслабленный карибский грув, заразительная мелодекламация, общий триумф музыкального космополитизма. Пожалуй, в этом по-прежнему есть изрядное обаяние — даже если нет никаких рыночных перспектив.
Слушать новый альбом Santigold «I Donʼt Want: The Gold Fire Sessions»: Apple Music, Google Play
«Лава» «Останусь собой»
Московское трио, дерзко и угрюмо реанимирующее евродэнс, замахивается на классику Натальи Ветлицкой. Получается по-хорошему странно — и лучше, чем у конкурентов.