Перейти к материалам
шапито

Первая за десятилетие песня Андрея Машнина. Премьера на «Медузе»

Источник: Meduza
Фото: Дмитрий Григорьев

Песни питерской группы «Машнинбэнд» куда менее известны, чем композиции Виктора Цоя и Александра Башлачева, с которыми Андрей Машнин работал в легендарной котельной «Камчатка». Тем не менее, в любви к «Машнинбэнду» признавались и Егор Летов (он ходил на концерты Машнина и записывал кавер на его песню), и современные рэперы Оксимирон, Хаски и Noize MC, а влияние Машнина на современный российский андеграунд сложно переоценить. 

С середины 2000-х Машнин не писал песен и не выступал, а год назад решил возродить «Машнинбэнд». По словам музыканта, старые песни оставались актуальными, но потом встал вопрос о новой программе. Новые песни, как рассказал Машнин «Медузе», не писались до тех пор, пока проект «Резина» (музыканты московских групп Verba и Jars) не предложил ему создать текст для инструментальной композиции. 

«Медуза» представляет премьеру первой за десятилетие песни Андрея Машнина «Резина», написанной для одноименного проекта. 

Андрей Машнин о ситуации с «Машнинбэндом» и песне с «Резиной»: Когда «Машнинбэнд» собрался год назад, мы не знали, как все пойдет — возможно, нам это быстро надоест и само собой как-то прекратится. Оказалось, что нам по-прежнему нравится это занятие. А раз так, возник вопрос о новой программе. Начать ею заниматься мы собирались летом, но летом нашлись более приятные дела, так что за дело взялись только осенью. Но вот проблема: у меня никак не складывался ни один осмысленный текст, только копилась пачка каких-то кусков. Конечно, я стал подозревать, что длинные более или менее связные тексты я совсем писать разучился.

И здесь произошло очень важное событие: наш московский друг и представитель Илья Зинин предложил мне участвовать в проекте группы Jars — «Резина». Мне понравилась концепция: инструментальная группа плюс разные певцы, которые поют разные песни. Илья — человек очень деятельный, и на его дружеских пинках я неожиданно для себя довольно быстро сочинил-таки полный текст со всеми атрибутами художественного произведения — завязкой, нарастающим действием, кризисом, кульминацией и развязкой, благо музыкальная основа позволяла все это сделать. И на этом удачном — для меня — опыте дальше поперло само собой. Так что программа «Машнинбэнда» пишется, репетируется, и надежда на то, что она будет сделана, у нас есть.