Перейти к материалам
шапито

Один робот воссоздал «Бегущего по лезвию». А другой спутал его творчество с оригиналом

Источник: Vox

Лондонский исследователь Тиренс Броуд научил нейросеть «смотреть» кино. И из этого получилась история, будто присланная нам из будущего.

Броуд создал нейросеть, которая занимается «автокодированием» видео. Длинное и сложное описание на английском языке можно прочитать здесь, а мы попробуем объяснить коротко и так, как поняли сами.

Нейросеть берет изображение, кодирует его с помощью 200 цифр, а затем пытается раскодировать эту последовательность и получить картинку, максимально близкую к оригиналу. Броуд обучил алгоритм на фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» 1982 года, заставив его «посмотреть» картину шесть раз.

Итогом всей этой работы стала покадрово воссозданная роботом версия фильма. Так как при кодировании используется всего 200 цифр, у нейросети не хватает деталей — и в некоторых кадрах получается непонятная каша. Но сама идея прекрасна. Вот фильм, воссозданный компьютером:

Blade Runner — Autoencoded: Full film
Terence Broad

Вы вряд ли осилите видео целиком, поэтому лучше посмотрите этот короткий ролик, где сравнивается оригинал «Бегущего по лезвию» и робо-копия: 

Blade Runner — Autoencoded: trailer — side by side comparison
Terence Broad

Неплохо, да? Но это только начало. 

В конце мая Warner Bros. отправила видеохостингу Vimeo, где была размещена полная версия фильма от нейросети, уведомление о нарушении авторских прав. А учитывая, что поиском нарушений авторских прав обычно занимаются роботы, получается роскошная развязка: робот от Warner Bros. перепутал фильм, созданный другим роботом, с картиной, снятой человеком!

И маленькая деталь: в «Бегущем по лезвию» рассказывается про искусственный интеллект, который невозможно отличить от настоящих людей.

Кстати, после того, как издание Vox обратилось к Warner Bros. за комментарием, компания восстановила удаленное видео. 

Помимо «Бегущего по лезвию», Броуд научил свою нейросеть «смотреть» анимационно-игровой фильм «Помутнение». Обе картины — это адаптации научно-фантастических романов Филиппа К. Дика, и Броуд подумал, что они особенно хорошо подойдут для этого проекта (англ. яз.).

Vox