Перейти к материалам
шапито

Что мы слушали в сентябре: лучшие альбомы по версии «Медузы»

Источник: Meduza
Фото: Andy Sheppard / Redferns / Getty Images

С сентября «Медуза» будет публиковать обзоры самых интересных музыкальных релизов ежемесячно. 

Lana Del Rey — Honeymoon

Третий альбом Ланы Дель Рей может спокойно быть последним — на «Honeymoon» она довела свой образ порочной женщины на антидепрессантах, у которой все есть и которой ничего не хочется, до абсолюта. Лана всегда завораживала нарочитой поддельностью своего образа, и в песнях нового диска полностью слилась со своей героиней. «Honeymoon» идеален стилистически и буквально затягивает в мир Ланы. На новом альбоме певица отказалась от помощи Дэна Ауэрбаха из Black Keys, который продюсировал предыдущую пластинку, Ultraviolence. В итоге «Honeymoon» звучит похоже на дебютный диск Дель Рей, только если прежде можно в ее записях было рассмотреть иронию, то сейчас все предельно серьезно. «Honeymoon» получился очень медленным, даже вальяжным. На пластинке нет ни одной песни короче трех минут (не считая интерлюдии), зато хватает пяти- и шестиминутных. Громким пением Лана никогда не отличалась, но теперь она почти что шепчет о неудачной любви, неудачных попытках бороться с самой собой и отсутствии желаний в жизни. «Honeymoon» — это величественное увядание, превзойти которое по силе Лане будет очень сложно.

Больше грустных песен: Julia Holter — Have You In My Wilderness, CocoRosie — Heartache City. 

Lana Del Rey — High By The Beach
LanaDelReyVEVO

Fetty Wap — Fetty Wap

Trap Queen рэпера Fetty Wap — песня минувшего лета, а его дебютный альбом довольно трудно игнорировать, хотя хочется. Fetty Wap — не мастер слова, как Кендрик Ламар, не провокатор Канье, это просто странноватый чернокожий парень 24 лет из ниоткуда. Он сделал себе имя на песне про любовь и изготовление крэка. У Fetty Wap очень необычная манера не то петь, не то читать с ненавязчивым автотюном; сначала отталкивает, а потом невозможно перестать слушать. То же самое можно сказать и о его музыке: почти все песни одинаковые, пластинку можно включить с любой секунды и ничего не потерять. Этот альбом можно не любить, но хотя бы раз для понимания, что сейчас слушают все американские подростки, ознакомиться стоит — а потом попробовать выбить из головы Trap Queen.

Еще сентябрьский хип-хоп: Микстейп Drake/Future — What A Time To Be Alive.

Fetty Wap — Trap Queen (Official Video) Prod. By Tony Fadd
harlem fetty

Deafheaven — New Bermuda

Металлисты не очень любят Deafheaven: считается, что американская блэк-метал группа не достаточно верна идеалам тяжелой музыки. В самом деле, музыканты на сцене выглядят как участники каких-нибудь Foals, да и предыдущий их альбом «Sunbather», если бы не характерный для блэка вокал и молотящие барабаны, можно было принять за новую пластинку заслуженной и немножко свихнувшейся шугейз-группы. Не говоря уж о том, что название Deafheaven не украшено завитушками на логотипах, а на обложке альбомов есть цвета, отличные от черного и белого. Тем не менее, Deafheaven — это блэк-метал по форме и по содержанию; они заставили слушать блэк тех, кто вообще не подозревал об этом жанре или не знал, что его можно нормально воспринимать. «New Bermuda» вопреки ожиданиям получился ретроградным по звуку (никакого шугейза и попыток повторить пройденное), но сохранил всю многогранность песен Deafheaven — исполненных драматизма, красивых и притягательных, как непроглядная пучина.

Еще интересные тяжелые альбомы месяца: Kylesa — Exhausting Fire, Girl Band — Holding Hands With Jamie.  

CHVRCHES — Every Open Eye

Второй альбом электронной поп-группы CHVRCHES почти ничем не отличается от дебютной пластинки 2013 года, но тем лучше — за прошедшие годы никому, за исключением разве что Purity Ring, не удалось записать ничего подобного. CHVRCHES играют простую и веселую поп-музыку с очень ярким и выразительным звучанием и не самыми глупыми текстами. В них, впрочем, можно не вдаваться — главное, что все ухает, искрится, а Лорин Мэйберри поет таким голосом, как будто ей 15, а не 27, и на улице как будто лето. Еще одну такую же пластинку без экспериментов CHVRCHES не простят, но сейчас это как раз то, что нужно для осени.

Еще электроники с женским вокалом: Empress Of — Me, Peaches — Rub. 

CHVRCHES — Leave A Trace
ChvrchesVEVO

New Order — Music Complete

Последний раз New Order выпускали полноценный альбом 10 лет назад. С тех пор синти-поп и нью-вейв, который они изобрели, успели вернуться из небытия и немного надоесть, а сами New Order сумели разругаться с басистом Питером Хуком — тот теперь играет со своим сыном альбомы Joy Division. «Music Complete» настолько прыгучий и танцевальный, что хочется немедленно пойти на концерт New Order, в каком бы уголке света они ни играли сейчас. При общем тренде на возвращение всего хорошего, что было в восьмидесятых, New Order вернулись идеально — ни на секунду не возникает ощущение, что альбом получился необязательным или скучным. На «Music Complete» есть все, за что мы любим New Order: крепкий танцевальный ритм, выверенный звук, цепкие басовые партии, на которых уход Хука никак не сказался, и хорошие песни Бернарда Самнера. Ему, кстати, скоро 60, и по новой пластинке этого вообще не заметно.

Еще потанцевать: Disclosure — Caracal. 

New Order — Restless (Official Video)
neworder

The Dead Weather — Dodge and Burn 

Супергруппа The Dead Weather, главные люди в которой — Джек Уайт (он тут на барабанах) и Эллисон Моссхарт из The Kills (она поет), первые два альбома выпустила с разницей в год, а на третий потратила целых пять лет. При этом не сказать, чтобы Моссхарт, главная движущая сила The Dead Weather, была особенно сильно занята музыкальной карьерой. Возможно, именно поэтому «Dodge and Burn» воспринимается как ее сольный альбом, на котором почти не слышно обычно проникающего в каждую ноту Уайта. «Dodge and Burn» — громкий и по-особому тяжелый (насколько тяжелым может быть блюз-рок), полностью лишенный клише и истеричный — то есть почти идеальный. The Dead Weather не собираются ехать в тур с пластинкой и вообще играть живьем в обозримом будущем, и это непростительно: такая музыка обязана жить в переполненных клубах. 

Еще блюза: Keith Richards — Crosseyed Heart. 

The Dead Weather — I Feel Love (Every Million Miles)
TheDeadWeatherVEVO

Ought — Sun Coming Down 

Одна из самых интересных современных гитарных инди-групп Ought берет лучшее от мира арт-панка семидесятых и восьмидесятых: в их музыке есть отсылки и к Television, и к шумовым балладам Sonic Youth, и к нигилизму The Velvet Underground. Второй альбом Ought «Sun Coming Down» раскрывает их эксперименты с формой еще глубже. На пластинке практически нет традиционных куплетов-припевов, разве что иногда встречаются повторяющиеся, как мантры, фразы, но вокалист Тим Дарси расстается с такими рефренами с такой же легкостью, с какой берет их на вооружение. При этом каждую секунду в музыке Ought что-то происходит: один диссонансный аккорд переходит в другой, еще менее приятный для слуха. Это бесконечное повествование, в котором не знаешь, за что именно зацепиться — такое все интересное.  

Еще шума и панка: Fidlar — Too, Helen — The Original Faces. 

Ought — «Sunʼs Coming Down» (Official Music Video)
Pitchfork

Павел Борисов

Рига