Перейти к материалам

«Новая газета» о решении суда по иску Сечина: мы должны опровергнуть то, чего не писали

Источник: Новая газета
Надежный источник

Редакция «Новой газеты» опубликовала заявление в связи с решением Мосгорсуда, который 30 ноября обязал издание удалить с сайта и опровергнуть статью «Секрет „Принцессы Ольги“» об отдыхе супруги главы «Роснефти» Игоря Сечина.

Журналисты утверждают, что по решению суда должны опровергнуть «то, чего не писали», поскольку иск касался не описанных в статье фактов, а «скрытых утверждений», о наличии которых в материале заявила нанятый истцом эксперт, профессор филфака МГУ Мария Шульга.

«Новая газета» приводит пример интерпретации фраз из статьи «Секрет „Принцессы Ольги“» в качестве «скрытых утверждений». Так, слова «…Руководи­тель „Роснефти“ вряд ли мог себе позволить купить такую яхту» и «Но даже при его официально высоком заработке аренда St. Princess Olga сильно ударила бы по семейному бюджету» эксперт считает утверждением «Расходы Игоря Сечина существенно превышают его официальные доходы и официальные доходы членов его семьи».

«И далее (по такому же принципу) эксперт приписывает „Новой“ „утверждения“, что будто бы „Игорь Сечин скрывает информацию о своем зарубежном имуществе“, а яхта будто бы „является имуществом Игоря Сечина и/или его жены“», — пишут журналисты «Новой».

Вынесение Мосгорсудом решения, основанного на «скрытых утверждениях» журналистов, по мнению «Новой», является «дурным прецедентом», «жертвами которого могут стать любые издания, журналисты и блогеры».

Фактическую же сторону вопроса: отдыхала ли Ольга Сечина на яхте «Святая принцесса Ольга» — то есть то, что действительно является сведениями, добытыми журналистами «Новой», суд рассматривать отказался, даже не приобщив к делу наши доказательства. […] Решение Московского городского суда мы будем обжаловать дальше: и в президиум МГС, и в Верховный суд, и в Европейский суд по правам человека. Дело принципа.

Новая газета

30 ноября Мосгорсуд подтвердил законность решения Басманного суда, который в октябре удовлетворил иск Игоря Сечина к «Новой газете» и журналисту Роману Анину о защите чести и достоинства. Иск был подан в связи со статьей «Секрет „Принцессы Ольги“» о яхте, на которой, как писало издание, отдыхала жена Сечина Ольга. Согласно судебному решению, издание должно удалить статью со своего сайта и опубликовать опровержение.

В сентябре Останкинский суд Москвы удовлетворил иск Игоря Сечина к газете «Ведомости», связанный со статьей о строительстве его дома в Барвихе, и обязал издание удалить заметку с сайта и уничтожить сохранившийся тираж номера. «Ведомости» также оспорили решение суда, но проиграли апелляцию. В Арбитражном суде Москвы рассматривается иск «Роснефти» к РБК о взыскании трех миллиардов рублей в связи со статьей «Сечин попросил правительство защитить „Роснефть“ от BP».